IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Инновационные подходы при обучении английскому языку.

          Главной задачей современной школы  является поддержка каждого ученика, создание условий, раскрывающих его способности, помогающие воспитать настоящего гражданина и патриота.

          Для этого сам учитель должен повышать свой профессиональный уровень и быть творческой личностью.

          Сегодня уже не срабатывает алгоритм «Я говорю – ты слушаешь, повторяешь, запоминаешь». Ясно, что нужно искать более эффективные формы работы. Ученик становится субъектом образовательного процесса.

          Я стараюсь организовать урок так, чтобы большую его часть говорили дети. Чтобы они почувствовали себя главными действующими лицами. В начале урока дети определяют цель урока и где в жизни можно столкнуться с данной проблемой. Потом шаг за шагом осознанно идем к цели, ученики осуществляют само и взаимоконтроль, а в конце урока говорят, насколько успешны они были. Я предпочитаю интерактивные методы работы. Ученики любят работать в парах и группах. Работа в группах уместна, когда дети готовят проект. Мне запомнился урок по защите проектов, в котором участвовали ученики 4б и 11б. Моя роль заключалась в определении состава сборных групп, а далее я фиксировала происходящее. На следующий день старшеклассники приготовили свои презентации, в которых написали, что это был самый запомнившийся урок. А уж как рады были малыши!

          Участие в волонтерской программе позволило мне сделать вывод о необходимости работы по формирования компенсаторных умений учащихся. Ведь невербальный компонент разговора,  по мнению ученых, составляет 65%, а вербальный всего 35%. Слова передают информацию, мимика и жесты – наши эмоции. Ученики с хорошо развитой мимикой и жестами, которые не боялись переспрашивать, были более успешны в общении с волонтерами, хотя учились на «3-4». А многие отличники сидели зажатые и слово без бумажки боялись произнести. Другое важное наблюдение: нужно больше времени уделять формированию социокультурной компетенции. Человек может блестяще знать язык, но если он неуважительно, небрежно относится к обычаям  и особенностям культуры стран изучаемого языка, он рискует попасть в затруднительную ситуацию, потерять партнеров и не завести друзей. А понять культуру другого народа невозможно, если не познал культуру  Отечества. Поэтому учу детей рассказывать на английском языке о том, что дорого русскому человеку: о нашей богатой культуре, истории, выдающихся соотечественниках, о своих духовных ценностях, своей малой родине и о своей семье. И от личности учителя зависит, будут ли наши дети говорить, как хорошо все там и навсегда уезжать заграницу или они вырастут патриотами, которые посвятят свою жизнь России.

Автор: Учитель английского языка  Ларионова Ирина Александровна

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных