IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Укрепляйте здоровье детей!

Здоровье детей зависит о ряда эндо- и экзогенных факторов. Во многом оно определяется социально-экономическими и экологическими условиями. Существенную роль играют режим дня, организация физического воспитания, медико-санитарная помощь. В условиях климата Сибири у детей отмечается вынужденная низкая двигательная активность, которая вызывает неблагоприятные изменения физического состояния и работоспособности. Значительно уменьшается среднесуточная величина двигательной активности детей в зимний период. Ограничение мышечной деятельности не только задерживает формирование детского организма, ухудшает здоровье, но и затрудняет овладение жизненно необходимыми двигательными навыками.

Оздоровление детей с помощью известных форм закаливания и применение адаптогенов не обеспечивают в полной мере оптимального уровня физического развития и здоровья. Физическое воспитание при правильной его организации может и должно оказать существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического развития, содействовать овладению необходимыми движениями. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями.

Укрепление здоровья средствами физического воспитания предполагает:

  • повышение при рациональном физическом воспитании неспецифической устойчивости организма к воздействию патогенных микроорганизмов и неблагоприятных факторов окружающей среды, а следовательно, снижение заболеваемости, стимулирование процесса роста и гармонического развития, благоприятно отражающихся на созревании и функциональном совершенствовании ведущих систем организма, на повышении его биологической надежности;
  • совершенствование реакций терморегуляции и закаливание организма, обеспечивающих его устойчивость к простудным заболеваниям;
  • современное формирование двигательного анализатора и развитие резервных возможностей организма, т.е. повышение физической работоспособности;
  • нормализацию деятельности отдельных органов и функциональных систем, а также возможную коррекцию врожденных или приобретенных дефектов физического развития;
  • повышение тонуса коры головного мозга и создание положительных эмоций, способствующих охране и укреплению психического здоровья.

Одной из важнейших проблем, имеющих общебиологическое и социальное значение, является гипокинезия, т.е. ограничение количества и объема движений.

Гипокинезия детей является следствием несоблюдения режима и негативного отношения к физической культуре, наличия хронических заболеваний, а также неблагоприятных климатических условий, в частности сурового климата. Длительная гипокинезия нередко оказывается для растущего организма «ударом», разрушающим процесс роста и развития, после которого адаптационные возможности полностью могут исчерпаться.

Автор: Хонина В.И., медработник НОУ-школы «Экология и диалектика»

Поделиться в соц. сетях

0
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

*

code

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: