IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Поездка в тир

25 февраля учащиеся нашей школы среднего и старшего звена побывали в тире, в котором В.С. Шибко, учитель ОБЖ первой квалификационной категории, рассказал об истории развития пневматического оружия:

 «Пневматическое оружие – очень древний вид метательного оружия. Образцом простейшего устройства, использующего легкие человека, может служить духовая трубка. Охотники племен обоих Америк, юга Индии, Юго-Восточной части Азии и всей Индонезии охотились с ними на мелкую дичь.

С развитием механики создаётся пара «цилиндр-поршень». Появление этой пары приписывается Александрийскому механику Ктесибию, жившему около 250 лет до новой эры. Он применил ее не только при создании пожарного насоса, но и в модели орудия для метания, так называемого «аэротрона», прообраза пневматического оружия. Как правило, от возникновения идеи до её претворения в жизнь проходит немало времени. У пневматического оружия есть масса достоинств и недостатков.

Отсутствие точных приборов, измеряющих давление в резервуарах при заполнении их воздухом, иногда приводило к превышению допустимых перегрузок, что приводило к разрушению резервуара и, как следствие, к травмированию или даже гибели стрелка.

Время не стояло на месте. Наука развивалась, технологии совершенствовались. Недостатки огнестрельного оружия побуждали оружейников искать замену пороху в ствольном оружии.

Свойства воздуха не могли не привлечь их внимания. Это способствовало развитию
пневматического оружия.

1430 год считается годом появления одного из первых пневматических ружей. Оно было сконструировано и изготовлено немецким оружейником Гуттером из города Нюрнберга».

Мальчишки данный вид деятельности (стрельбу) приняли с радостью, девочки с сомнением: нужно ли им это? Многие родители  тоже задают вопрос: нужно ли учить детей стрелять, не вспыхнет ли от этого детская агрессия, не разовьется ли какая- нибудь фобия?

 В жизни бывают разные ситуации, детей просто необходимо обучать правильному обращению с оружием и  меткости в стрельбе. В наши дни дети с ранних лет играют в различные компьютерные игры, которые формируют агрессию и неумение сострадать. Вымышленные персонажи совсем неутомимы, не чувствуют боли и имеют несколько жизней, поэтому у детей формируется искаженное восприятие действительности. С ранних лет необходимо подробно объяснять,  что может  случиться с человеком, если не соблюдать правила безопасности,  и что проявлять агрессию и  стрелять в людей,  не несущих вам угрозу, нельзя!!!

Дети,  занимающиеся стрельбой под чутким руководством наставника,  никогда не направят  ствол ружья или пистолета даже в животное, потому что им объяснили правильно и вовремя правила безопасности, научили ставить себя на место другого человека.   Инструктор объясняет: если ты собрался причинить вред кому-  либо, в первую очередь поставь себя на его место и тогда подумай, а стоит ли?

Смысл обучения стрельбе  заключается в том,  чтобы дети  с детства знали , что такое оружие, как им правильно пользоваться и для каких целей оно предназначено. Многие дети видят оружие только на картинках или в компьютерных играх, поэтому,   когда им попадает в руки,  допустим,  даже игрушечный пистолет,  стреляющий пластиковыми пульками, начинают стрелять,  не думая о последствиях. А если они этим занимаются в специализированном тире,  им будет уже неинтересно баловаться с оружием,  т.к. они  с ним знакомы.

Обучение стрельбе никого ни к чему не обязывает и само по себе никакой угрозы для общества не несет.

Автор: Малышенко С.П., педагог-организатор НОУ-школа «Экология и диалектика»

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных