IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Труд красит человека

Труд красит человека

   Уважаемые коллеги!

   Предлагаю вашему вниманию методическую разработку классного часа «Труд красит человека» для обучаемых 3-4 классов.

   Классный час требует подготовки как педагога, так и учащихся. Однако, затраты времени окупают себя! Подготовительная работа с детьми, создание проблемной ситуации, интерактивная беседа и другие приемы позволяют решить поставленные задачи и расширить представление детей о значении труда в жизни человека, общества.

   Желаю удачи!

   Задачи классного часа: привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков.

   Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества ; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждает детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.

   Подготовительная работа с детьми:

   А) предложить детям подготовить небольшие рассказы на тему: «Профессии наших родителей» по плану:

-Чем занимаются ваши родители на работе?

-Кто они по профессии?

-Чем привлекает их эта профессия?

   Б) назначить двух учеников на роли репортеров (слова в тексте сценария). Ход классного часа

   1. Проблемная ситуация. «Два плуга»

   Классный руководитель. Тема нашего классного часа- «Труд красит человека. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга» Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

Учитель читает рассказ.

   Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший  земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке потемнел и покрылся ржавчиной.

-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

-От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

   2. Интерактивная беседа

   Классный руководитель. Думаю, все хорошо поняли, какое отношение им этот рассказ к теме нашего классного часа.

-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился).

-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

-Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

   Ответы детей:

-Труд красит человека, а безделье его уродует.

-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

-Без туда человек заржавеет и может заболеть.

   3. Мини-лекция «Что труд дает человеку»

   Классный руководитель. Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция — это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Помните «Поучение Владимира Мономаха? В нем труд — высшее мерило богоугодности и человека. Еще один древний источник — «Домострой». По этой книге устраивали свою жизнь и князья, и крестьяне. Идеал трудовой жизни наших предков — это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.

   Труд- это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

   4.Игра «Окончание пословицы»

   Классный руководитель. В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

(Учитель читает пословицы, дети хором отвечают,

Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Под лежачий камень…(и вода не течет)

Маленькое дело …(лучше большого безделья).

   Игра «Собери

Дерево смотри в плодах,

Терпенье и труд Под лежачий камень Маленькое дело Г орька работа,

Не сиди сложа руки- Любишь кататься- Делу время,

Ищи невесту не в хороводе, Бездельник здоров за едой Без труда

Кто любит трудиться,

Труд человека кормит,

Тяжело тому жить,

Кому работа в тягость,

Не трудно дело делать,

пословицы »

и вода не течет, не будет и скуки, а лень портит, трудно его выдумать, а человека в делах, и болен на работе, кто от работы бежит, все перетрут.

лучше большого безделья, тот не знает радость, да сладок хлеб, люби и саночки возить, а в огороде.

тому без дела не сидится, не вытащишь и рыбку из пруда, потехе час.

Горька работа, …(да сладок хлеб)

Не везде сила: где уменье, …(а где и терпенье)

Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)

Не спеши языком-…(спеши делом)

Любишь кататься- …(люби и саночки возить)

Делу время,…(потехе час)

Ищи невесту не в хороводе, …(а в огороде)

   5. Игра «Ринг профессий»

  Классный руководитель. Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли вы знаете профессий. Мы поиграем в игру «Ринг профессий». В игре участвует 4 команды (по количеству рядов). Приглашаю к доске по одному представителю от каждой команды. (Дети выходят к доске). По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если возникают затруднения, можете просить помощи у своих команд. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд (раз, два, три), она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание- начали!

   Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места.

   Игра закончилась. Победил ( первый) ряд! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.

   Победитель садится на место.

   6. «Угадай профессию»

   Классный руководитель. Много профессий есть в мире, и среди них есть одна — самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».

   Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.

-Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.

-Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.

-Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда, как другие искусства редко обходятся без греха.

-Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия — питает всех. (Земледелие).

   К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

   7. Блиц — интервью «Моя любимая профессия»

   Классный руководитель. А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.

   К учителю подходят два репортера.

   Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика нашего класса.

   Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии четырех-лассники.

   Репортер 1. У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?

   Репортер 2. И чем она вас привлекает?

   Репортеры подходят к каждому ученику, дети отвечают. Если дети забывают ответить на второй вопрос, репортер напоминает его.

   8. Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

   Классный руководитель. Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас — это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят- делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

   Дети рассказывают о профессиях родителей.

   9. Заключительное слово

   Классный руководитель. В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда — это и принесет им счастье».

   10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

   Классный руководитель. Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти. Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?

   Классный руководитель. Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти. Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?

p style=»text-align: justify;»

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных