
Согласно ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности среди прочего относится проведение самообследования , обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. В рамках деятельности дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) проводится внутренний мониторинг качества образования (далее – ВМКО), под которым понимается деятельность по информационному обеспечению управления ДОО, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Нормативно-правовая регламентация функционирования ВМКО может предусматривать подготовку и утверждение локальных нормативных актов, устанавливающих содержание и порядок осуществления ВМКО, в частности, положения о внутреннем мониторинге качества образования ДОО. При этом должны быть внесены необходимые изменения в уже действующие в ДОО локальные акты (должностные инструкции и пр.).
Положение о внутреннем мониторинге качества образования ДОО включает:
- описание структуры и составляющих ВМКО;
- описание порядка функционирования ВМКО и взаимодействия с действующими подразделениями;
- описание содержания (системы объектов и показателей мониторинга) и адресатов предоставления информации для принятия своевременных управленческих решений.
В качестве объектов мониторинга должны быть перечислены все упомянутые в п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» позиции, качество обеспечения которых должно отслеживаться ВМКО, с учетом специфики дошкольного образования, а также дополнительные позиции, которые определяются педагогическим коллективом и Советом ДОО.
Среди позиций, качество обеспечения которых должно отслеживаться ВМКО следует выделить: качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность; качество процессов, обеспечивающих образовательную деятельность; качество результатов образовательной деятельности.
К условиям, обеспечивающим образовательную деятельность, относятся:
- материально-техническое обеспечение;
- кадровые условия;
- методы обучения и воспитания, образовательные технологии;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся;
- организация научно-методической работы.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (далее – ФГОС дошкольного образования), вышеперечисленные позиции могут быть дополнены следующими объектами: финансовое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, предметно-пространственная развивающая среда.
К процессам, обеспечивающим образовательную деятельность, относятся:
- соответствие основных образовательных программ дошкольного образования требованиям ФГОС дошкольного образования и контингенту воспитанников;
- соответствие дополнительных образовательные программы запросам родителей (законных представителей) воспитанников;
- качество непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками.
Качество результатов образовательной деятельности характеризуют:
- результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования;
- здоровье обучающихся (динамика);
- достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников качеством образовательных результатов.
Перечень объектов мониторинга и характеризующих их показателей, для каждого из которых указываются используемые методы (способы) получения первичных данных, периодичность получения этих данных, а также ответственные лица, реализующие соответствующие функции, могут быть представлены в виде приложения к положению о внутренней системе оценки качества образования ДОО или в виде отдельного документа (например, регламента ВМКО).
Воспитатель ГДП Лесникова Н.В.