IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Игровая методика обучения дошкольников чтению

Игровая методика обучения дошкольников чтению

Игровая методика обучения дошкольников чтению

   В настоящее время существует великое множество пособий и методик, с помощью которых можно научить малыша читать. Буквари, азбуки, складовые картинки и многое-многое другое. Все это направлено именно на обучение чтению. Однако же психологи наперебой твердят, что маленького ребенка нельзя, как школьника, посадить за парту и обучать, ведь ведущая деятельность малыша дошкольного возраста это игра. А единственная действительно игровая методика, настоящая игра, которая может научить малыша читать, — это кубики Зайцева. Это уникальная игра — пособие по обучению чтению малышей от трех лет. Обучение в этой методике построено по складовому принципу. Суть такого чтения в том, что ребенок, зная слово, его графическое изображение, соотносит напечатанные буквы в сочетании с живыми звуками. Складом считается слияние согласной с гласной, отдельно гласная в качестве слога, отдельно согласная (в закрытом слоге), согласная со знаком.
В оригинальной системе обучения детей быстрому и увлекательному чтению по методике Николая Александровича Зайцева удачно сочетаются цвет, звук, величина, движение, пение — словом, задействованы все анализаторы. Поэтому дети легко, играючи учатся чтению.

   В нашей группе дошкольной подготовки Маленький принц методика Н.А. Зайцева позиционируется уже третий год. Мы начинаем работу с детьми с младшего возраста, где охватываем всех детей. С детьми среднего возраста проводим занятия по подгруппам. Самое главное — это проведение занятий в игровой форме, дети подолгу не сидят, больше работают стоя, отыскивая кубики на столе, по таблице. За время работы накоплен богатый материал пособия, игры; апробированы новые игровые приёмы обучения детей; составлено перспективное планирование, проведена диагностика обучения. Огромное удовольствие доставляет тот момент, когда ребёнок начинает читать, чувствует свой успех, делает маленькие открытия и с радостью идёт на каждое занятие. А для того, чтобы поддержать эту радость, мы даём возможность каждому ребёнку поверить в собственные силы, проявляя при этом максимум терпения, доброжелательности и ласки.

Автор: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Т.П. Тарасовская

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных