IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Модель организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО в НОУ-школе «Экология и Диалектика»

В новых Федеральных государственных образовательных стандартах стандарты содержания дополняются стандартами условий осуществления образования (в том числе и санитарно-гигиенические) и стандартами воспитания, что позволяет не только обеспечить личностное развитие в рамках учебного процесса, но сформировать некие универсальные учебные действия, которые работают на развитие личности.

Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС в НОУ-школе «Экология и диалектика» стала  интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности.

Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать — это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

Успешная реализация вышеперечисленных позиций стала  возможна во внеурочной деятельности. АКТУАЛЬНОСТЬ данного проекта воспитательной деятельности состоит в  ориентировании педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.  В процессе многоплановой внеурочной работы обеспечивается  развитие общекультурных интересов школьников, нравственного воспитания.

Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит ПРОБЛЕМА организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся  быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»). Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее, исходя из своих интересов, мотивов.

Принципы организации ВУД в школе:

·  соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

·  опора на традиции и положительный опыт организации ВУД;

·  опора на ценности воспитательной системы школы;

 

Внеурочная деятельность

Направление

Название кружкового объединения

1

класс

2

класс

3

класс

4

класс

1

Духовно-нравственное

Проектно-практическая деятельность «Дорогою добра»

«Орленок»

+

 

+

+

 

+

+

 

+

+

 

+

2

Спортивно-оздоровительное

«Юные гроссмейстеры»

«Грация»

«Плавание»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Художественно-эстетическое

«Акварелька»

«Песочная студия»

«Детская риторика»

+

+

+

+

 

+

+

 

+

+

 

+

4

Научно-познавательное

«Веселый английский»

«Смайлик»

«Я — человек»

«Занимательный немецкий»

«Психология»

 

+

+

+

+

 

+

+

+

 

+

 

+

+

+

 

+

 

+

+

+

 

+

 

+

5

Социальное

«Сотвори себя»

 

+

+

+

  Внеурочная деятельность в  НОУ-школе «Экология и диалектика»:

·  Увеличивает пространство развития творческой и познавательной активности.

·  Позволяет реализовать индивидуальную образовательную траекторию обучения.

·  Расширяет тематику изучаемого материала.

·  Демонстрирует способности, невостребованные основным образованием.

·  Увеличивает спектр учебных предметов.

·  Повышает роль самостоятельной работы.

·  Реализует лучшие личностные качества.  

Автор: Шахова Л.А., заместитель директора НОУ-школы «Экология и Диалектика» по НМР

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных