IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Здоровые дети — здоровая нация

В последние годы состояние здоровья населения России отмечено не самыми лучшими показателями. Но каждому родителю, учителю очень хотелось бы видеть своих детей здоровыми.

Возникает необходимость осуществления комплекса эффективных оздоровительных мер. Вместе с тем, согласно современным представлениям, среди всех факторов. обуславливающих как индивидуальное, так и общественное здоровье первостепенное значение имеет образ жизни. Здоровый образ жизни предполагает деятельность человека, направленную на сохранение и укрепление здоровья. Он реализуется во всех основных формах жизнедеятельности человека – трудовой, бытовой, учебной, досуговой, общественной.

Существенное влияние на формирование здорово образа жизни оказывает микро и макросоциальная среда – семья, детские коллективы, средства массовой информации и, конечно, образовательные учреждения.

На любом уроке, школьном мероприятии возможно и нужно формировать  у учащихся знания о здоровом образе жизни, его роли в обеспечении здоровья и безопасности жизнедеятельности, профилактике болезней и оценке здоровья.

В школе не первый год педагоги работают по Программе «Здоровые дети — здоровая нация». Это и тематические уроки, и классные часы, и спортивно-досуговая деятельность, и события, проводимые совместно с родителями. Интересен опыт проведения классных часов по теме организации здорового питания. Формы проведения различны: беседы, лекции, практикумы, анкетирование. Следует отметить, что к проведению этих событий привлекаются  не только учителя, но и медицинский работник школы, педагоги-психологи, родители, повар школьной столовой, студенты медицинского училища.

В течение первого полугодия 2013-2014 учебного года в 1-5  классах были проведены классные часы «Режим питания школьника», «Как правильно принимать пищу», «Первая помощь при пищевых отравлениях ».

Неподдельный интерес у ребят вызывают занятия, на которых  организуется практическая работа учащихся. Например, предлагается изучить «Примерное меню» и подумать: какие блюда должны подаваться на завтрак, обед, полдник, ужин. Ребят просят составить перечень продуктов, которые могут навредить здоровью, рассказать всем, какие гигиенические правила должен соблюдать человек во время приема пищи.

Однако,  активное и эффективное участие педагогов в решении этой важной и сложной социально-педагогической проблемы возможно лишь в случае владения ими достаточными знаниями и умениями в области здорового образа жизни.

Для этого администрация школы по договоренностью с кафедрой анатомии, физиологии, и безопасности жизнедеятельности Новосибирского государственного педагогического университета приобрела уникальную по масштабам и охвату проблем серию учебно-методических материалов по профилю «Безопасность жизнедеятельности», осуществляются периодические консультации педагогов со специалистами кафедры. При переходе на новые образовательные стандарты и программы педагогам и специалистам по безопасности открыто большое поле деятельности и уникальные возможности.

  Автор: Шахова Л.А., заместитель директора НОУ-школы «Экология и диалектика» по НМР

Поделиться в соц. сетях

0
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

*

code

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: