Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления. Поэтому я разработала проект сюжетно-ролевой игры «Увлекательное путешествие в волшебный город».
Целью проекта является создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
-обогащение жизненного и игрового опыта детей;
-создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые задачи;
-обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей;
-воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми;
-развитие познавательных способностей детей.
Проект долгосрочный и работа над ним заключается не только в общении с детьми, но и с родителями. Проведение консультаций для родителей, анкетировании; оформлении альбома «Профессии». Смысл проекта заключается в том, чтобы развить у детей интерес к сюжетно-ролевым играм; обогатить словарный запас; научить бережному отношению к игрушкам; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Автор: Аненкова Т.А. воспитатель ГДП №1 НОУ-школы «Экология и диалектика»