матемантикиУважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию методическую разработку урока математики в 3 классе.
С уважением, Чемерязова Е.С., учитель начальных классов
НОУ Школа «Экология и Диалектика»
Класс: 3
Учитель: Чемерязова Е. С.
Урок: Математика
Тип: повторение изученного материала
Тема: Путешествие в страну «Математика»
Цель урока: Закрепить умение выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд, знание нумерации многозначных чисел; прививать любовь к математике; развивать мышление, речь, память.
Планируемые результаты: Учащиеся научатся использовать приобретенные знания в изменённых условиях; работать в парах и группах; формулировать и аргументировать свою позицию.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: умение адекватно воспринимать замечания и оценку учителей и товарищей
Познавательные: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю и сверстникам, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные: наблюдательность, познавательная активность, интерес, самостоятельность.
Основные понятия: числовые выражения, сложение и вычитание с переходом через разряд, нумерация, уравнение, текстовые задачи
Ресурсы : учебник Математика для 3 класса 1 часть Л. Г. Петерсон , тетрадь, , интерактивная доска, презентация «Путешествие в страну математиков»
Ход урока.
- I. Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок,
Начинаем мы урок!
Проверяем всё в порядке:
Ручка, книга и тетрадка?
- II. Вычислительный тренинг
— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну математика, в ней живут особые жители матемантики
— Они приглашают нас в свою страну: чтобы попасть туда надо решить логическую задачу.
— Как можно получить число 4 в первом треугольнике?(надо к 7 прибавить 6 и вычесть от этой суммы 9, или от 9 отнять 7 и от 6 отнять данную разность, или от 9 отнять 6 и от 7 отнять разности )
— Как получить число 8?( надо к 18 прибавить 2 и вычесть от этой суммы 12, или от 18 отнять 12 и к 2 прибавить данную разность, или от 12 отнять 2 и от 18 отнять данную разность)
— Какое число может получится в третьем треугольнике? (надо к 24 прибавить 6 и вычесть от этой суммы 12, или от 24 отнять 10 и к разности прибавить значение суммы, или от 10 отнять 6 и от 24 отнять данную разность)
— Сложной ли была задача?
III. Повторение изученного материала
А вот на чём мы сегодня с вами поедем по волшебной стране узнаем из загадки:
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь…
Паровоз
- Работа с числовыми выражениями
Мы с вами приехали на станцию, где живут матемантики: они не могут решить какие числа больше, а какие меньше, давайте им поможем!
— Посмотрите на слайд, что нужно сделать, чтобы сравнить число и числовое выражение? Как проще найти значение левой части этого неравенства.
1 у доски
48+20- 8 < 6176- 40 +4 = 40 | 57 – 7+20 = 7039+ 10-20 <30 |
— Мы с вами владеете способами, при помощи которых проще найти значение.
— А вот мудрец, который знает очень много о математике, он предлагает вам решить числовые выражения:
— Как мы будем записывать числа? (единицы под единицами, десятки под десятками и так далее)
-Что мы вспомнили, выполняя данное задание? (вычитание, когда необходимо занимать единицу через несколько разрядов).
- Работа с уравнениями
— А вот и следующее задание: надо решить уравнения.
— Как найти неизвестные компоненты операций умножения и деления?
-Итак, мы с вами повторили компоненты операций умножения и деления.
Физминутка.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
- Работа с текстовыми задачами
№21 стр 24
— А вот и следующий житель, он совсем не умеет решать задачи.
Насыпали 5 мешков пшеницы по 50 кг в каждый и 3 мешка ржи по 60 кг в каждый. Сколько всего килограммов зерна насыпали?
-О чем говорится в задачи?
-О каких величинах идёт речь?
-Что означает число 5, 3, 50, 60?
-Что означает предлог По?
— Что нам нужно узнать?
— Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
-Каким действием можем находить ?
Количество мешков (шт) | В 1 мешке (кг) | Всего | |
рожь | 3 | 60 | ? |
пшеница | 5 | 50 | ? |
- 50•5=250 (кг) – масса всех мешков пшеницы
- 60•3=180(кг) – масса всех мешков ржи
- 250+180= 430 (кг) – масса всего зерна
Ответ: 430 килограммов.
-Трудная была задача?
— Значит, мы научились решать такие задачи!
-А вот теперь наш житель Четверочка предлагает нам поучаствовать в блицтурнире. Откройте учебник на с. 81. Кто первый справится с заданием, получит приз от Матемантика.
-Преступаем к выполнению.
-Итак, наше путешествие подходит к концу, поблагодарим наших Матемантков за интересный урок.
- VI. Итог
— Что мы вспомнили сегодня на уроке?
— Какие задания были трудными?
-Понравилось ли вам помогать матемантикам?
-Почему вы всё хорошо и быстро решили?
С уважением, Чемерязова Е.С., учитель начальных классов