День Земли отмечают во всех странах и городах. Люди давно поняли, что наша Планета должна быть красивой и чистой, чтобы люди были счастливы и здоровы. В настоящее время, из-за ухудшения окружающей среды, возникла необходимость повышения экологической грамотности каждого человека, независимо от его возраста.
В нашей школе День Земли был отмечен праздником «Земля — наш общий дом». В преддверии праздника был объявлен конкурс на лучшую стенгазету на тему “ Я люблю тебя, Планета», победителями конкурса стали учащиеся первого, четвертого, шестого и седьмого классов. Особенно красочные и познавательные газеты получились у первого и седьмого классов.
За неделю до праздника прошла акция «Приведи в порядок свою Планету», в ней приняли участие учащиеся 5- 9 классов. Погода в этот день была теплой и солнечной. Ребята во время субботника приобрели полезные навыки ручного коллективного труда, они не только убирали мусор, подметали дорожки, но и с удовольствием белили стволы деревьев.
Дети в любом возрасте любознательны, особенно учащиеся начальной школы засыпают вопросами: «Есть ли гуманоиды?», «Почему бывают землетрясения?», «Почему бывает шаровая молния?», «И почему обезьяна в зоопарке не превращается в человека?».
В программе праздника были концертные номера, мини- викторины о природе, доклады детей о природе, словесные и подвижные игры и др.
В нашей школе общение с природой не ограничивается учебной деятельностью. Экологическая направленность пронизывает и другие режимные моменты — прогулки, экскурсии, игры, просмотр фильмов, проведение викторин, наблюдения, опыты, эксперименты, конкурсы и др. С каждым годом, при систематически поставленной экологической работе, у детей возникает желание ещё больше познавать, экспериментировать.
Нельзя оставлять детские вопросы без ответов! Развивать кругозор учащихся помогают индивидуальные беседы, классные часы, уроки окружающего мира и, конечно, экологические акции и праздники. Экологическое воспитание помогает ребятам понять, почему нельзя загрязнять и засорять природу. Учащиеся нашей школы уже знакомы с понятиями, что все организмы нельзя разделить на полезные и вредные. Человек является частью природы и разумным существом на Планете. Поэтому, он в ответе за свои поступки, которые оказывают влияние на природу.
Автор: Малышенко С.П., педагог-организатор