25 февраля учащиеся нашей школы среднего и старшего звена побывали в тире, в котором В.С. Шибко, учитель ОБЖ первой квалификационной категории, рассказал об истории развития пневматического оружия:
«Пневматическое оружие – очень древний вид метательного оружия. Образцом простейшего устройства, использующего легкие человека, может служить духовая трубка. Охотники племен обоих Америк, юга Индии, Юго-Восточной части Азии и всей Индонезии охотились с ними на мелкую дичь.
С развитием механики создаётся пара «цилиндр-поршень». Появление этой пары приписывается Александрийскому механику Ктесибию, жившему около 250 лет до новой эры. Он применил ее не только при создании пожарного насоса, но и в модели орудия для метания, так называемого «аэротрона», прообраза пневматического оружия. Как правило, от возникновения идеи до её претворения в жизнь проходит немало времени. У пневматического оружия есть масса достоинств и недостатков.
Отсутствие точных приборов, измеряющих давление в резервуарах при заполнении их воздухом, иногда приводило к превышению допустимых перегрузок, что приводило к разрушению резервуара и, как следствие, к травмированию или даже гибели стрелка.
Время не стояло на месте. Наука развивалась, технологии совершенствовались. Недостатки огнестрельного оружия побуждали оружейников искать замену пороху в ствольном оружии.
Свойства воздуха не могли не привлечь их внимания. Это способствовало развитию
пневматического оружия.
1430 год считается годом появления одного из первых пневматических ружей. Оно было сконструировано и изготовлено немецким оружейником Гуттером из города Нюрнберга».
Мальчишки данный вид деятельности (стрельбу) приняли с радостью, девочки с сомнением: нужно ли им это? Многие родители тоже задают вопрос: нужно ли учить детей стрелять, не вспыхнет ли от этого детская агрессия, не разовьется ли какая- нибудь фобия?
В жизни бывают разные ситуации, детей просто необходимо обучать правильному обращению с оружием и меткости в стрельбе. В наши дни дети с ранних лет играют в различные компьютерные игры, которые формируют агрессию и неумение сострадать. Вымышленные персонажи совсем неутомимы, не чувствуют боли и имеют несколько жизней, поэтому у детей формируется искаженное восприятие действительности. С ранних лет необходимо подробно объяснять, что может случиться с человеком, если не соблюдать правила безопасности, и что проявлять агрессию и стрелять в людей, не несущих вам угрозу, нельзя!!!
Дети, занимающиеся стрельбой под чутким руководством наставника, никогда не направят ствол ружья или пистолета даже в животное, потому что им объяснили правильно и вовремя правила безопасности, научили ставить себя на место другого человека. Инструктор объясняет: если ты собрался причинить вред кому- либо, в первую очередь поставь себя на его место и тогда подумай, а стоит ли?
Смысл обучения стрельбе заключается в том, чтобы дети с детства знали , что такое оружие, как им правильно пользоваться и для каких целей оно предназначено. Многие дети видят оружие только на картинках или в компьютерных играх, поэтому, когда им попадает в руки, допустим, даже игрушечный пистолет, стреляющий пластиковыми пульками, начинают стрелять, не думая о последствиях. А если они этим занимаются в специализированном тире, им будет уже неинтересно баловаться с оружием, т.к. они с ним знакомы.
Обучение стрельбе никого ни к чему не обязывает и само по себе никакой угрозы для общества не несет.
Автор: Малышенко С.П., педагог-организатор НОУ-школа «Экология и диалектика»