IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Программа Недели Психологии

Предметные недели дают возможность учащимся окунуться в особую атмосферу, расширить свои знания в той или иной области, проявить себя, свои таланты.

Главными целями Недели Психологии выступают создание условий для формирования психологической культуры участников образовательного процесса (учеников, учителей и родителей); улучшение психологического климата в школе; содействие развитию чувства успешности, единения; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.

Вашему вниманию предлагается один из вариантов проведения Недели Психологии с описанием основных мероприятий.

 

Программа Недели Психологии

 

В рамках предложенного варианты проведения предметной недели по психологии каждый день проходит под своим уникальным девизом и включает мероприятия, соответствующие тематике дня.

 

День 1. День чувств и эмоций. Девиз дня: «Пусть в вашей жизни не будет черных полос».

  1. Открытие Недели психологии. Линейка.
  2. «Устами ребенка». Опрос: «Что такое психология?»

Цель: актуализировать представления о науке психология; выяснить настрой участников мероприятия на предстоящую неделю.

  1. Психологическая акция «Почта доверия».

Цель: дать возможность задать наболевшие вопросы, консультирование учащихся и педагогов.

Анонимные записки с наболевшими вопросами, которые невозможно задать при личной встрече, дети и педагоги бросают в ящик. В течение недели вывешиваются ответы на эти вопросы.

  1. Заочная олимпиада по психологии «ПСИХОЛОГиЯ».

Цель: развитие учебной мотивации; содействие личностному росту учащихся; расширение представлений о роли психологических знаний в жизни человека.

Олимпиада проводится заочно: в течение всей недели желающие могут взять у психолога задания, ориентированные в основном на общеобразовательную подготовку участников. В конце недели

  1. Выставка рисунков «Мое настроение».

Цель: выявление эмоционального состояния школьного коллектива; развитие творческого воображения.

Учащимся предлагается изобразить свое настроение. Выставка рисунков будет представлена в холле второго этажа.

 

День 2. День толерантности. Девиз дня: «Все мы разные, и что ж? Только ты меня поймешь!»

  1. Тематические классные часы.

Цель: оказание методической помощи классным руководителям; формирование у детей бережного, заботливого, толерантного отношения к окружающим.

Классным руководителям предлагаются материалы для проведения тематических классных часов, посвященных темам дружбы, толерантности, взаимоотношения с окружающими людьми.

  1. Выставка рисунков «Наш дружный класс».

Цель: формирование позитивного отношения к себе и своему классу, диагностика межличностных отношений.

Учащимся школы предлагается выполнить коллективные рисунки на тему «Наш дружный класс». Выставка рисунков будет представлена в холле на втором этаже школы.

  1. Психологический КВН (7-11 классы).

Цель: активизация познавательного интереса; развитие навыков сотрудничества, чувства единения; поднятие общего эмоционального тонуса

Учащимся предлагается принять участие во всем известной игре КВН, только задания в данном случае связаны с психологией.

  1. Анкетирование родителей.

Цель: выяснить ожидания родителей в отношении обучения детей в школе; выяснить степень удовлетворенности обучения детей, особенности взаимоотношения родителей со школой.

 

День 3. День здоровья. Девиз дня: «Мы ответственны за все в нашей жизни».

  1. Семинар-практикум для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания».

Цель: ознакомить педагогов с понятием «синдром эмоционального выгорания», его основными причинами и симптомами; определить основные условия сохранения эмоционального здоровья педагога; повысить самооценку педагогов, их уверенность в себе; привлечь их к самопознанию и самоанализу; создать условия для психологической разгрузки педагогов; развитие толерантности и эмпатии друг к другу.

В ходе мероприятия педагогам будет предоставлена основная информация о синдроме эмоционального выгорания, предложен ряд задания, направленных на сохранение психологического здоровья.

  1. Анкетирование учащихся, родителей, педагогов.

Цель: изучение физического и психического состояния учащихся и позитивно или негативно влияющих на него факторов.

  1. Конкурс Чувствоведов (начальная школа).

Цель: создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; закрепление навыков понимания эмоционального состояния другого и умений выражать свое содействие выходу на поверхность ранее не проявляемых чувств.

Учащимся предлагается ряд заданий, направленных на умение понимать, проявлять, распознавать различные эмоции.

 

День 4. День вежливости и доброты. Девиз дня: «Доброта — это единственное одеяние, которое никогда не ветшает».

  1. Психологическая акция «Позитивные поступки».

Цель: создание позитивной психологической атмосферы в школе; формирование бережного отношения к себе и окружающему миру, людям.

Учащимся школы предоставляется возможность показать, насколько они вежливы, тактичны, старательны, трудолюбивы, заботливы, совершая по возможности больше добрых, позитивных поступков. Классный руководитель в конце дня отметит лучшего ученика. В конце недели самые активные учащиеся будут вознаграждены.

  1. Анкета: «Ежели вы вежливы…».

Цель: диагностика уровня воспитанности учащихся.

  1. Выставка рисунков «Страна Доброты».

Цель: создание позитивной психологической атмосферы в школе; формирование представления о доброте и ее роли в жизни людей.

Детям предлагается выполнить рисунки не заданную тему. Рисунки могут быть коллективными.

  1. Семинар для педагогов «Как организовать успешное взаимодействие с родителями».

Цель: оказание методической помощи классным руководителям, педагогам и заместителям директоров по воспитательной работе в продуктивной систематической работе с родителями.

 

День 5. День откровенности. Девиз дня: «Каждая наша мысль создает наше будущее»

  1. Психологическая акция «Самые-самые».

Цель: диагностика межличностных отношений, предпочтений; сплочение коллектива.

Детей и педагогов просят выбрать претендентов в номинации: самый артистичный, самый эрудированный, самый вежливый (ученик), самый веселый, самый доброжелательный, самый справедливый (учитель).

На линейке по подведению итогов недели психологии зачитываются фамилии учителей, занявших 1, 2, 3 места, фамилии учеников тоже зачитываются и записываются в «Звезды недели».

  1. Социологический опрос «Идеальный учитель», «Идеальный ученик».

Цель: диагностика значимых и желаемых для учащихся и педагогов аспектов взаимоотношений с детьми и учителями.

Учащимся и учителям предлагается подумать над вопросами, каким должен быть идеальный учитель и идеальный ученик. Затем ответы обобщаются и сравниваются.

  1. Опрос: «Обратная связь».

Цель: рефлексия участников Недели психологии; выяснить, что понравилось, что не понравилось на прошедшей неделе.

  1. Подведение итогов. Линейка

 

Разработала педагог-психолог Заложнова Т.А.

 

 

Приложение 1

Психологический КВН

 

Цели:

  1. Активизация познавательного интереса.
  2. развитие навыков сотрудничества, чувства единства.
  3. Поднятие общего эмоционального статуса.

 

Ход мероприятия

Конкурс 1 «Приветствие» (5-7 минут)

Участникам предлагается придумать название команды, девиз, а также представить каждого игрока своей команды, выделив у него ряд несомненных достоинств.

(Жюри предлагается оценить: сплоченность команды во время приветствия, позитивную подачу каждого игрока.)

 

Конкурс 2  «Разминка» (5 минут)

«Словесная дуэль». Участникам предлагается придумать и обменяться рифмами к пяти словам: стресс, рефлекс, мышление, мотивация, личность.

(Жюри оценивает содержание рифмы и юмора в ответах команд)

 

Конкурс 3 «Интеллектуальный» (10-15 минут)

Часть 1. «Игра в слова». Составить как можно больше слов из букв слова «ДИАГНОСТИКА».

Часть 2. Викторина

А)

  • Он бывает гомерический? – хохот, смех
  • Как называется второй месяц лета?
  • Что такое 33 января? – 2 февраля
  • Что находится в начале книги?
  • Какой знак надо поставить между цифрами 2 и 3 так, чтобы получилось число, больше 2, но меньше 3?- 2,3
  • Произведение каких двух чисел всегда меньше их суммы?-1
  • Прошли четыре дня после воскресения. Какой сегодня день?
  • Как называется самый короткий месяц в году? (два ответа)-по дням февраль, по количеству букв май
  • Как правильно сказать: 7+5 равно одиннадцати или адиннадцати? — двенадцать
  • У стола 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось? –5

Б)

  • Без чего жить нельзя? Без имени
  • Можно ли в решете принести воду? Да в виде льда
  • На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? На 1/2
  • Какой день недели будет через день после субботы? Понедельник
  • Назови пять дней недели, не называя их по именам. Сегодня, вчера, позавчера , завтра, послезавтра.
  • В 12 часов дня часовая и минутная стрелки совпадают. Через какое наименьшее время они совпадут снова? Через 65 мин
  • Что можно подержать только в левой руке? Правую руку
  • В каком случае шестеро детей и две собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? Если нет дождя
  • Как называется самая близкая к земле звезда?
  • На какой вопрос нельзя ответить «Да»? «Ты спишь?»

 

Конкурс 4 «Творческий» (13-15 минут)

Часть 1. «Рисунок в паре». Участвуют по одной паре от каждой команды. Ребятам необходимо одновременно из одной точки начать рисовать простую симметричную картинку (например, конфету, елку, грушу, яблоко). Предлагается три попытки.

(Жюри оценивает: сплоченность в паре, «красоту» картинки.)

 

Часть 2. «Пантомима». Один участник изображает пантомиму, остальные отгадывают (по 2 минуты)

  • вы пришли с улицы, где шел дождь, зашли в помещение, закрыли зонт, отряхнули с себя капли, сняли одежду и повесили сушиться.
  • Идет урок математики. Вы проситесь выйти, разворачиваете и съедаете за дверью конфету, потом опять заходите в класс и садитесь на место.

 

Подведение итогов. Слово жюри

 

 

Приложение 2

Конкурс Чувствоведов
Цель: создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; закрепление навыков понимания эмоционального состояния другого и умений выражать свое содействие выходу на поверхность ранее не проявляемых чувств.

 

Материалы: магнитофон, карточки с заданиями каждой команде, бланки для жюри, бумага, ручки для участников, плакаты с эмоциями, маски страха, оформление зала – пословицы, поговорки, высказывания знаменитых людей о настроениях и эмоциях.

 

Ход мероприятия

Конкурс 1. «Тренируем эмоции»

Каждая команда вытягивает карточки с заданиями,  один человек из команды выполняет одно задание. Оценивается правильность показа и выразительность эмоций и чувств.

Задания:

Улыбнуться, как:

1.     кот на солнце

2.     как будто ты увидел чудо

Улыбнуться, как:

1.     как хитрая лиса

2.     как радостный ребенок

Испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу Испугаться, как котенок, на которого лает собака
Устать, как муравей, притащивший большую муху Устать, как человек, поднявший тяжелый груз

 

Конкурс 2. «На что похоже настроение?»

В этом конкурсе дети продемонстрируют свое умение осознавать свое самочувствие. Участники команды при помощи сравнения говорят, на какое время года, погоду, природное явление похоже их настроение. Запись этого выражения с названной эмоцией предоставляется жюри. Например: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе.» Это – радость.

Оценивается образность сравнений, творчество.

 

Игра со зрителями (пока команды выполняют задание):

Необходимо изобразить называемые движения.

«Покапать, как мелкий и частый дождик, а теперь как тяжелые, большие капли. Полетать как воробей, а теперь – как чайка, как орел. Походить, как старая бабушка, попрыгать, как веселый клоун. Пройтись, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрастся, как кошка к птичке. Пощупать ногой кочки на болоте. Задумчиво пройтись, как рассеянный человек. Улыбнуться соседу справа».

Выступление команд.

 

Конкурс 3. «Изобрази эмоцию»

Важно уметь показать эмоции и распознать их, что и предлагается командам в этом конкурсе. Один человек из команды вытягивает карточку с эмоцией, показывает ее мимикой и жестами, а другие члены команды угадывают. Оценивается показ и угадывание.

Эмоции: грусть, злость, застенчивость, гордость; усталость, безразличие, удивление, волнение.

 

Конкурс 4. «Прояви свой страх!»

Страх…Какую роль он играет в жизни человека? С одной стороны, он может уберечь от необдуманных, рискованных поступков. А с другой – продолжительные и устойчивые страхи сковывают творческую энергию, способствуют формированию неуверенности и тревожности.
Этот конкурс дает нам возможность посмотреть, как справятся со страхом команды. Каждый член команды выберет себе маску страха. Детям рассказывается небольшая страшилка, предложений 10. Задача обеих команд – изобразить испуг и страх. Оценивается имитация преувеличенного чувства страха, артистичность показа.

 

После таких страшилок нужно снять психоэмоциональное напряжение и настроить себя на положительные эмоции. Под спокойную музыку всем предлагается выполнить определенные указания: «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями.. На лбу, носу, ротике, щеках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, живот, руки, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему».
Конкурс 5. «Ролевая гимнастика»

Командам необходимо продемонстрировать, как они могут выразительно проговорить стихотворение с разными интонациями, в разных ролях.

Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку;

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

 

Задания:

  1. пулеметной очередью
  2. как робот
  3. со злостью
  4. с радостью

 

  1. со скоростью улитки
  2. как иностранец
  3. с гордостью
  4. с радостью

 

Подведение итогов. Слово жюри.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных