Учитель как никто другой заинтересован в качественном образовании детей, поэтому главной целью для него является – научить школьников учиться. Для достижения данной цели мною используются различные педагогические подходы, способствующие развитию ребёнка как личности, владеющей умениями преобразования общества и общественных отношений, способной транслировать образцы культурных взаимодействий во всем многообразии социальных отношений с людьми, природой. К таким подходам относятся: технологию развивающего обучения, проектную технологию, научно-исследовательскую деятельность, личностно-ориентированный подход, ИКТ – технологии, мониторинг и др.
Поэтому, правильно построенное обучение совершенствует склонность к познанию и исследованию окружающего мира, дарованную каждому ребёнку от природы, способствуя развитию соответствующих универсальных учебных действий, умений и навыков, предъявляемых федеральным стандартом.
Небольшая наполняемость в классах Школы даёт возможность «увидеть и услышать» каждого ученика: его проблемы, наклонности, способности. При этом небольшой классный коллектив не имеет серьезных проблем коммуникации как внутри себя, так и с социумом в целом. Кроме этого повышается скорость выполнения поставленных задач в обучении и обеспечивается высокоскоростная обратная связь в случае возникновения каких-либо трудностей в усвоении образовательной программы.
По учебному плану, кроме общеобразовательных предметов, ведётся внеурочная деятельность, при помощи которой ребёнок проявляет себя в различных видах творческой, исследовательской, спортивной, умственной деятельностях. Посещая кружки и факультативы: «Информатика», «Детская риторика», «Грация» (хореография), «Юный гроссмейстер» (шахматы), факультативы по курсам профессора Льва Васильевича Тарасова «Я человек», «Мягкая игрушка», «Песочная студия», «Домисолька» и многие другие стимулируют активное желание учащихся участвовать в различных конкурсах и олимпиадах как городского, так и российского и международного уровней, выступать на научно-практических конференциях.
В расписании школы полного дня выделено специальное время для выполнения домашнего задания, прогулки на свежем воздухе и 4-х разовое питание.
В единственной школе города у нас выполняются требования САН ПИН по дневному сну первоклассников.
Таким образом, наша Школа обеспечивает разностороннее и своевременное развитие детей, формирование навыков самообразования и самореализации личности, целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений, экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе.
Могуленко Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов.