Время подводить итог…
В апреле 2014 г. была проведена итоговая комплексная работа в 1 классе с целью определения уровня сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 класса, по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы по всем предметам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир); установления уровня овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умения, работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Комплексная работа состояла из двух частей: основной и дополнительной.
В основной части работы ребятам были предложены шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Задания дополнительной части (5 заданий) имели более высокую степень сложности, что потребовало самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы.
Все обучающиеся первого класса очень успешно справились с итоговой комплексной работой: базовый уровень заданий выполнили 100%, 76% ребят набрали максимальное количество баллов при выполнении заданий повышенного уровня.
Очень отрадно, что такая успешная основа заложена с 1 класса. Это будет способствовать дальнейшему развитию всех компетенций, необходимых как на начальной, так и основной и средней ступенях школы.
Автор: Шаркова А.В., учитель первого класса НОУ – школы «Экология и диалектика»