IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Виды деятельности на проблемных уроках

Одной из главных задач учителя является приобщение школьников к работе с книгой и другими источниками, это помогает им выработать самостоятельность мышления. Увеличение удельного веса самостоятельной работы с учебником непосредственно на уроке является резервом повышения его эффективности, позволяет сделать учебный труд максимально результативным, преодолеть перегрузку школьников домашними заданиями.

Задания при работе с учебником могут носить различный характер: поисково-репродуктивный, сравнительно-аналитический , творческий, что позволяет в рамках обычного урока осуществлять дифференцированный подход в обучении.

Часто использую такой тип заданий, как  СОСТАВЛЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ СХЕМ и СОСТАВЛЕНИЕ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ.

Хочу поделиться с вами небольшими заметками по этому поводу. Возможно, материал будет полезен начинающим учителям, обобщающим педагогический опыт, школьным администраторам.

Составление аналитических схем

Овладение материалом способствует представление информации в виде схем или выделение в ней иерархических связей. Главного и второстепенного. Прием составления аналитических схем должен быть усвоен уже в 5-6 классах. Принцип составления таких схем  заключается в следующем: целое условно делиться на части, имеющее различное строение и значение.

Например:

Листья

Следует придерживаться какого-либо одного критерия деления. Составление аналитических схем желательно после каждого знакомства с новым объетами. В прием входят следующие действия:

1)      установление критерия мысленного разделения объекта(анализ);

2)      деления на основные, различные по строению, составу или функции части;

3)      условное обозначение этого деления;

4)      дальнейшее разделение объекта на более мелкие части.

Овладение приемами составления аналитической схемы помогает пониманию отношений между частями, уменьшает количество ошибок при определении соподчинения частей. Графические схемы способствуют также выработке умения абстрагироваться.

Автор: Шахова Л.А., заместитель директора по НМР

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных