IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Путешествие в страну «Математика»

матемантикиУважаемые коллеги!

Представляю Вашему вниманию методическую разработку урока математики в 3 классе.

С уважением, Чемерязова Е.С., учитель начальных классов

 

 

НОУ  Школа «Экология и Диалектика»

Класс: 3

Учитель: Чемерязова Е. С.

Урок: Математика

Тип: повторение изученного материала

Тема: Путешествие в страну «Математика»

Цель урока: Закрепить умение выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд, знание нумерации многозначных чисел; прививать любовь к математике; развивать мышление, речь, память.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся использовать приобретенные знания в изменённых условиях; работать в парах и группах; формулировать и аргументировать свою позицию.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: умение адекватно воспринимать замечания  и оценку учителей и товарищей

Познавательные: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю и сверстникам, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личностные: наблюдательность, познавательная активность, интерес, самостоятельность.

Основные понятия: числовые выражения, сложение и вычитание с переходом через разряд, нумерация, уравнение, текстовые задачи

 

Ресурсы : учебник  Математика  для 3 класса 1 часть   Л. Г. Петерсон , тетрадь, ,  интерактивная доска, презентация «Путешествие в страну математиков»

 

 

Ход урока.

  1. I. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинаем мы урок!

Проверяем всё в порядке:

Ручка, книга и тетрадка?

 

  1. II. Вычислительный тренинг

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в  сказочную страну  математика, в ней живут  особые жители матемантики

— Они приглашают нас в свою страну: чтобы попасть туда надо решить логическую задачу.

— Как можно получить число 4 в первом треугольнике?(надо к 7 прибавить 6 и вычесть от этой суммы 9, или от 9 отнять 7 и от 6 отнять данную разность, или от 9 отнять 6 и от 7 отнять разности )

— Как получить число 8?( надо к 18 прибавить 2 и вычесть от этой суммы 12, или от 18 отнять 12 и к 2 прибавить данную разность, или от 12 отнять 2 и от 18 отнять данную разность)

— Какое число может получится в третьем треугольнике? (надо к 24 прибавить 6 и вычесть от этой суммы 12, или от 24 отнять 10 и к разности прибавить значение суммы, или от 10 отнять 6 и от 24 отнять данную разность)

 

— Сложной  ли была задача?

 

III. Повторение изученного материала

А вот на чём мы сегодня с вами поедем по волшебной стране узнаем из загадки:

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь…
Паровоз

  1. Работа с числовыми выражениями

Мы с вами приехали на станцию, где живут матемантики: они не могут решить какие числа больше, а какие меньше, давайте им поможем!

— Посмотрите на слайд, что нужно сделать, чтобы сравнить число и числовое выражение? Как проще найти значение левой части этого неравенства.

1 у доски

48+20- 8   < 6176- 40 +4  =  40 57 – 7+20     =  7039+ 10-20    <30

 

— Мы с вами владеете способами, при помощи которых проще найти значение.

— А вот мудрец, который знает очень много о математике, он предлагает вам решить числовые выражения:

 

 

 

— Как мы будем записывать числа? (единицы под единицами, десятки под десятками и так далее)

 

-Что мы вспомнили, выполняя данное задание? (вычитание, когда необходимо занимать единицу через несколько разрядов).

  1. Работа с уравнениями

— А вот и следующее задание: надо решить уравнения.

— Как найти неизвестные компоненты операций умножения и деления?

 

-Итак, мы с вами повторили компоненты операций умножения и деления.

Физминутка.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

 

  1. Работа с текстовыми задачами

№21 стр 24

— А вот и следующий житель,  он совсем не умеет  решать задачи.

Насыпали 5 мешков пшеницы по 50 кг в каждый и 3 мешка ржи по 60 кг в каждый. Сколько всего килограммов зерна насыпали?

-О чем говорится в задачи?

-О каких величинах идёт речь?

-Что означает число 5, 3, 50, 60?

-Что означает предлог По?

— Что нам нужно узнать?

— Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Каким действием можем находить ?

 

Количество мешков (шт) В 1 мешке (кг) Всего
рожь 3 60 ?
пшеница 5 50 ?

 

  • 50•5=250 (кг) – масса всех мешков пшеницы
  • 60•3=180(кг) – масса всех мешков ржи
  • 250+180= 430 (кг) – масса всего зерна

Ответ: 430 килограммов.

 

-Трудная была задача?

— Значит, мы научились решать такие задачи!

 

-А вот теперь наш житель Четверочка предлагает нам поучаствовать в блицтурнире. Откройте учебник на с. 81. Кто первый справится с заданием, получит приз от Матемантика.

-Преступаем к выполнению.

-Итак, наше путешествие подходит к концу, поблагодарим наших Матемантков за интересный урок.

 

  1. VI. Итог

— Что мы вспомнили сегодня на уроке?

— Какие задания были трудными?

-Понравилось ли вам помогать матемантикам?

-Почему вы всё хорошо и быстро решили?

 

С уважением, Чемерязова Е.С., учитель начальных классов

Поделиться в соц. сетях

0
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

*

code

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: