IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Положениео внутренней системе оценки качества образованиячастного общеобразовательного учрежденияШкола «Экология и Диалектика»

 

  1. Общие положения
    • Учитывает федеральные требования к порядку про­цедуры самообследования ОО и параметры, исполь­зуемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.
    • Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения образовательных результатов обучающихся в рамках основных образовательных про­грамм по уровням общего образования.
    • Положение разработано в соответствии:
  • с Федеральным законом от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральной целевой программой развития образо­вания на 2016-2020 годы, утвержденной постановле­нием Правительства РФ от 23.05.2015 № 497;
  • Порядком организации и осуществления образова­тельной деятельности по основным общеобразова­тельным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Мин­обрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом (далее — ФГОС) начального общего об­разования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
  • ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
  • ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; •Федеральным компонентом государственных образо­вательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
  • Порядком проведения самообследования в обра­зовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 426;
  • Показателями деятельности образовательной орга­низации, подлежащей самообследованию, утвержден­ными приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324;
  • Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную дея­тельность, утвержденными приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547;
  • Уставом ОО;
  • Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
  • Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ и поощре­ний обучающихся в ОО;
  • Положением о фонде оплаты труда в ОО.

В Положении использованы следующие определения и сокращения:

  • качество образования — комплексная характери­стика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образо­вательная деятельность, в том числе степень дости­жения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
  • ВСОКО — внутренняя система оценки качества образования. Это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информацией о качестве образовательных программ, которые реализует 00, и результатах освоения про­грамм обучающимися;
  • HОKО — независимая оценка качества образова­ния. Это деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответ­ствие качества этих услуг федеральным требованиям.
  • ВШК — внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение качест­венного образования, система управления качеством образовательной деятельности посредством плани­рования, организации и проведения контрольно-оце­ночных мероприятий, соответствующих направлениям ВСОКО;
  • диагностика — контрольный замер, срез;
  • мониторинг — системное, долгосрочное наблюдение за управляемым объектом контроля с целью анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта. Мониторинг предполагает фиксацию состояния на­блюдаемого объекта на «входе» и «выходе»;
  • оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических показателей пла­нируемым или заданным в рамках основной образо­вательной программы;
  • ГИА — государственная итоговая аттестация;
  • ЕГЭ — единый государственный экзамен;
  • 0ГЭ — основной государственный экзамен;
  • КИМ — контрольно-измерительные материалы;
  • ООП — основная образовательная программа;
  • УУД — универсальные учебные действия;
  • ФКГОС — Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего об­разования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 N2 1089*.

ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в ОО и включает в себя:

  • субъекты контрольно-оценочной деятельности;
  • контрольно-оценочные процедуры;
  • контрольно-измерительные материалы;
  • аналитические документы для внутреннего потре­бления;
  • информационно-аналитические продукты для транс­ляции в публичных источниках.
  1. Организация ВСОКО
  • контроль реализации программы воспитания;
  • контроль реализации программы коррекционной работы;
  • оценка удовлетворенности участников образова­тельных отношений качеством образования;
  • систематизация и обработка оценочной информа­ции, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО;
  • подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном сайте ОО.
  • Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки контрольно-оценоч­ных мероприятий определяются ежегодным приказом руководителя ОО об организации и проведении конт­рольно-оценочной деятельности и подготовке отчета о самообследовании.
  • Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы ОО.
  1. Оценка образовательных программ
    • Оценке подлежат основные образовательные про­граммы соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФКГОС, ФГОС НО, ФГОС ООО, ФГОС С00).
    • Оценка ООП проводится на этапе ее согласования и утверждения по критериям, указанным в приложении 1.
    • Результаты оценки ООП прикладываются к протоколу утверждения программы органом государственно-обще­ственного управления ОО.
    • В случае внесения в ООП изменений и дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствую­щего уровня общего образования или ФКГОС.
    • По пунктам 3.17, 3.20, 3.23 приложения 1 проводится развернутый анализ качества образовательной програм­мы, результаты которого обобщаются в справке. Справка выносится на обсуждение методического совета ОО в целях своевременного внесения коррективов в содержание указанной программы. Образец справки представлен в приложении 2.
    • Информация по пунктам 1.1-1.4 приложения 1 вклю­чается в отчет о самообследовании (см. приложение 3).
    • Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам.
  2. Оценка условий реализации образовательных программ
    • Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследова­нии проводится контроль состояния условий. Предметом контроля выступают:
  • выполнение критериев «дорожной карты» по каж­дому уровню ООП;
  • совокупное состояние условий образовательной деятельности в ОО.
    • Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности ОО включаются в отчет о самообследовании (см. приложение 3).
    • Для отчета о самообследовании используются те же критерии, которые включены в структуру оценки условий реализации образовательных программ.
  1. Оценка образовательных результатов обучающихся
    • Оценка результатов реализации ООП, разработанных на основе ФКГОС.
      • В отношении учащихся, осваивающих ООП, соответ­ствующие ФКГОС, оценке подвергаются только предмет­ные образовательные результаты.
      • Оценка предметных результатов по указанной груп­пе учащихся проводится в следующих формах:
    • промежуточная аттестация;
    • накопительная оценка индивидуальных образова­тельных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио);
    • анализ результатов внешних независимых диагно­стик, всероссийских проверочных работ;
    • итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА (предметы по выбору);
    • анализ результатов ГИА.
      • Оценка результатов реализации ООП, разработанных на основе ФГОС ОО.
        • Оценка достижения предметных результатов освое­ния ООП в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:
      • промежуточная аттестация;
      • накопительная оценка индивидуальных образова­тельных достижений обучающихся (с использованием технологии портфолио);

5.2.2. Сводная информация по итогам оценки предмет­ных результатов проводится по показателям согласно приложению 5.

5.2.3. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП проводится по показателям согласно приложению 6.

5.2.4. Обобщенные показатели оценки, внесенные в ЗЛ приложение 6, подлежат детализации по критериям в соответствии с требованиями ФГОС оо. Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое приказом руководителя ОО об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке Отчета о самообследовании для оценки той или иной группы метапредметных образовательных результатов.

5.2.5. Итоговой оценке достижения метапредметных результатов предшествует оценка этих результатов в рамках промежуточных аттестаций. Продвижение обучающегося в достижении метапредметных образо­вательных результатов выступает предметом обязатель­ного мониторинга.

5.2.6.2Достижение личностных результатов освоения ООП, в том числе сформированность личностных УУД, не подлежит итоговой оценке, а диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по параметрам согласно приложению 7.

5.2.7.Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты индивидуального учета фик­сируются:

  • в сводной ведомости успеваемости;
  • в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося;
  1. ВСОКОиВШК.
  2. Мониторинги в рамках ВСОКО
    • Мониторинг обеспечивается оценочно-диагности­ческим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения.
    • Различают:
  • обязательные мониторинги, которые проводятся по требованиям ФГОС ОО;
  • мониторинг показателей отчета о самообследова­нии;
  • мониторинги, которые проводятся в соответствии с программой развития ОО.
    • К мониторингам в рамках ВСОКО относят обязательные мониторинги:
  • личностного развития обучающихся;
  • достижения обучающимися метапредметных обра­зовательных результатов;
  • выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ;
  • показателей отчета о самообследовании.
    • Обязательные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в приложения 4-7.
    • Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
  1. Документация ВСОКО
    • Документация ВСОКО — это совокупность информа­ционно-аналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
    • Обязательным, подлежащим размещению на сайте ОО документом ВСОКО является отчет о самообследовании.
    • Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по результатам ВШК, аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
    • Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается приказом руководителя ОО об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета о самообследовании.
    • Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя ОО.
  2. Заключительные положения
    • Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному уставом ОО.
    • Настоящее Положение реализуется во взаимо­связи с положением о фонде оплаты труда в ОО, поло­жением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ и поощре­ний обучающихся.
    • Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
  • изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции ФГОС ОО;
  • существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО.
    • Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на официальном сайте ОО.

 

 

Подготовила:

Методист                               Попова Н.В.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных