IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Недели психологии в НОУ Школе «Экология и Диалектика».

Недели психологии в НОУ Школе «Экология и Диалектика»

 

 

«Стоп! Остановитесь. Оглянитесь.

Вокруг Вас – мир, и он – прекрасен»

 

Неделя психологии – ежегодное общешкольное мероприятие, которое проводится в течение недели и предполагает участие всей школы: в первую очередь, конечно же, обучающихся, но также и педагогов. В этом учебном году она прошла с 19.10.2015г. по 23.10.2015г., где организаторами была определены цели мероприятия:

Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей учащихся.

— Содействие развитию чувства успешности, единения и учебной мотивации.

— Создание условий для формирования психологической культуры обучающихся и педагогов.

— Улучшение психологического микроклимата в школе.

Участникам события были  учащиеся 1-11 классов и  педагоги школы.

Основу  планирования недели составили несколько рабочих принципов.

  1. Целостность и законченность, то есть психологически были очерчены начало и конец, основная идея и девиз дня;
  2. Цикличность и преемственность, то есть каждый день является продолжением предыдущего. Каждый день несет, в том, числе, и определенную информацию для размышления;
  3. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно- воспитательный процесс.
  4. Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.

Календарь событий Недели психологии не оставил никого равнодушным:

В понедельник  состоялось открытие Недели психологии, где был озвучен  девиз дня: «Эмоции делают человека человеком».

Психологическая акция «Почта доверия» и Выставка рисунков «Психологический мини-плакат» наполнили этот день.

Вторник пролетел, как одно мгновение,  под Девизом:  «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»  Учащиеся  начальной школы приняли участие в конкурсе Чувствоведов, а старшеклассники провели социологический опрос «Лучший учитель».

Среда и четверг наполнились словами: «Я мыслю, следовательно, существую», что нашло отражение и в событиях:  Игре «Психологический кросс» для 7-11 классов,  Конкурсе «Умники и умницы», общешкольным действием «Позитивные поступки»

«Каждая наша мысль создает наше будущее» — таким девизом завершалась неделя психологических знаний. Запомнились ребятам в этот день Психологические акции «Волшебная шкатулка» и «Письмо самому себе».

Психологические акции, игры, конкурсы для каждого класса были подобраны и адаптированы педагогом-психологом Заложновой Т.А. с учетом возрастных особенностей обучающихся, их индивидуальных способностей. События недели стали полезными и запомнились всем ученикам школы.

 

 

 

На фото: Конкурс «Психологический мини-плакат» (Черепанов Владимир, Лумпова Злата, Аршуткина Юлия-4 класс; Милованова Арина, Куренков Семен-5 класс)

 


Вторник (20.10.2015). Девиз дня: «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

  1. Оформление стенда на тему дружбы.

Цель: психологическое просвещение, создание позитивной психологической атмосферы в школе; расширения представлений о ценности дружбы в жизни человека; методическая помощь в решении проблем, связанных со взаимоотношениями.

  1. Выставка рисунков «Наш дружный класс».

Цель: формирование позитивного отношения к себе и своему классу, диагностика межличностных отношений.

Учащимся школы предлагается выполнить коллективные рисунки на тему «Наш дружный класс». Выставка рисунков будет представлена в холле на втором этаже школы.

  1. Социологический опрос «Лучший учитель».

Цель: диагностика межличностных отношений, предпочтений; сплочение коллектива.

Детей просят выбрать претендентов в номинации: самый веселый, самый доброжелательный, самый справедливый учитель. Учитель, набравший наибольшее количество положительных выборов, становится «Лучшим учителем года».


Среда (21.10.2015). Девиз дня: «Я мыслю, следовательно, существую».

  1. Игра «Психологический кросс» (7-11 классы).

Цель: активизация познавательного интереса; развитие навыков сотрудничества, чувства единения; поднятие общего эмоционального тонуса; развитие познавательных процессов.

Учащимся предлагается принять участие в своеобразном кроссе – интеллектуальном соревновании, задания которого связаны с развитием познавательной сферы детей.

 

 

 

  1. Конкурс «Умники и умницы» (1-4 классы; 5-11 классы).

Цель: вызвать интерес к науке психология; развитие познавательной сферы учащихся.

На стенде вывешиваются психологические задания (головоломки, загадки), которые дети должны решить и как можно быстрее сдать психологу. Задания предлагаются отдельно для учащихся начальной школы, средней и старшей.

  1. Интервью с великими психологами.

Цель: расширить знания о науке психологии, развивать самопознание, способствовать личностному росту.

Вниманию детей предлагается плакат с информацией: на каждом отдельном листке формата А4 приклеивается фотография известного психолога с цитатой. На плакате помещается несколько таких листков. Рядом вывешивается чистый плакат «Твое мнение», где учащимся предлагается высказать свое мнение: актуальны ли сегодня такие мысли, мнение какого психолога для них особенно интересно и почему.

Четверг (22.10.2015). Девиз дня: «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».

  1. Оформление стенда на темы доброты, вежливости, правил общения.

Цель: психологическое просвещение, создание позитивной психологической атмосферы в школе; расширения представлений о ценности доброты и вежливости в жизни человека.

 

 

  1. Общешкольное действие «Позитивные поступки».

Цель: создание позитивной психологической атмосферы в школе; формирование бережного отношения к себе и окружающему миру, людям.

Учащимся школы предоставляется возможность показать, насколько они вежливы, тактичны, старательны, трудолюбивы, заботливы, совершая по возможности больше добрых, позитивных поступков. Классный руководитель в конце дня отметит лучшего ученика. В конце недели самые активные учащиеся будут вознаграждены.

  1. Тематические классные часы.

Цель: оказание методической помощи классным руководителям; формирование у детей бережного, заботливого, толерантного отношения к окружающим.

Классным руководителям предлагаются материалы для проведения тематических классных часов, посвященных темам вежливости, культуры взаимоотношений с окружающими людьми.

  1. Выставка рисунков «Вежливость».

Цель: создание позитивной психологической атмосферы в школе; формирование представления о вежливости и ее роли в жизни людей.

Детям предлагается выполнить рисунки не заданную тему. Рисунки могут быть коллективными.


Пятница (23.10.2015). Девиз дня: «Каждая наша мысль создает наше будущее»

  1. Психологическая акция «Волшебная шкатулка» (учащиеся 1-11 классов, педагоги школы)

Цели: создание благоприятного климата в школе; развитие познавательного интереса

Всем желающим предлагается задать важный вопрос Вселенной и получить ответ – достать из коробочки листик с пожеланием. В течение дня можно несколько раз обращаться к волшебной шкатулке.

  1. Психологическая акция «Письмо самому себе».

Цель: дифференциация смысловых личностных конструктов, их анализ; наблюдение за собственными изменениями в структуре личности.

Ученикам предлагается написать письмо самим себе в начале учебного года, запечатать его и отдать на хранение психологической службе. Конфиденциальность оговаривается особо. Для создания реалистичности ситуации каждый участник акции вместе с бланком получает конверт. Обратно письма из прошлого учащиеся получат только в мае.

 

 

Организатор: педагог-психолог  ________________  Т.А. Заложнова

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Конкурс «Умники и умницы» для 1-4 класса

  1. Домик из спичек

Переложите только 2 спички так, чтобы получить такой же домик, но в зеркальном отражении.

 

  1. Стрела

Переложите 3 спички, чтобы стрела поменяла своё направление на противоположное.

 

  1. Четыре квадрата

Восемнадцать спичек образовывают 6 одинаковых прилегающих друг к другу квадратов. Заберите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадрата.

 

  1. Веселый теленок

Переложите всего две спички, так чтобы теленок смотрел в другую сторону. При этом он должен оставаться веселым, то есть его хвост должен остаться направленным вверх.

 

  1. Ключ

Переставьте четыре спички так, чтобы из ключа получилось три квадрата.

 

  1. Рыбка

Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону.

 

  1. 7. Домик из рюмок

Переставьте шесть спичек так, чтобы из двух рюмок получился домик.

  1. Ползущий жук

Из спичек составлен жук, ползущий в правую сторону. Переставьте три спички таким образом, чтобы жук пополз в противоположную сторону.

 

  1. Пять квадратов

Переставьте две спички так, чтобы получилось пять одинаковых квадратов.

 

 

 

 

Приложение №2

 

Конкурс «Умники и умницы», 5-11 классы

 

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же кошек в комнате?…
  2. У Вани столько же братьев, сколько и сестёр, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько сестёр и сколько братьев в той семье?…
  3. Вы участвуете на соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?…
  4. Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь?
  5. У отца Мэри есть пять дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо. Вопрос: Как зовут пятую дочь?…
  6. Как найти прошлогодний снег?…
  7. У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?…
  8. Каких камней в море нет?…
  9. Какой болезнью на земле никто не болел?…
  10. Что можно приготовить, но нельзя съесть?…
  11. Где край света?…
  12. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?…
  13. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?…
  14. Какими нотами можно измерить расстояние?…
  15. Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?…

 

  1. 16. Отгадайте известную фразу из одного мультфильма. Но не все так просто. Вам предстоит расшифровать ее. Разгадайте ребус и вы получите слово — это то, что очень любят все бабочки.

 

 

А теперь вам потребуется алфавит, будьте внимательны, разгадайте шифр.

 

* * * * * *
1 25 31 6 20 4

 

Теперь, когда вы разгадали шифр, вам не составит труда расшифровать и фразу из мультфильма:

24 4 7 27 21 20
1 20 11 29 1 20 25 6 5 19

 

 

 

5
7 32 15 21 31 29

 

 

 

 

Приложение 3

Игра «Психологический кросс»

  1. 1. Станция «Диагностика мышления» (за правильный ответ – 1 жетон)
  1. Слово БЫСТРЫЙ является противоположным по смыслу: 1 – тяжелый, 2 – упругий, 3 – скорый, 4 – легкий, 5 – медленный.
  2. МИНЕР и МИНОР. Эти два слова являются: 1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными , ни противоположными.
  3. Слово СУРОВЫЙ является противоположным по значению слову: 1 – резкий, 2 – строгий, 3 – мягкий, 4 – жесткий, 5 – неподатливый.
  4. Какое из слов отлично от других? 1 – петь, 2 – звонить, 3 – болтать, 4 – слушать, 5 – говорить.
  5. Слово БЕЗУКОРИЗНЕННЫЙ является противоположным по своему значению слову: 1 – незапятнанный, 2 – непристойный, 3 – неподкупный, 4 – невинный, 5 – классический.
  6. Какое из приведенных ниже слов относится к слову ЖЕВАТЬ, как ОБОЯНИЕ к слову НОС: 1 – сладкий, 2 – язык, 3 – запах, 4 – зубы, 5 – чистый.
  7. Сколько пар чисел из этих шести являются полностью одинаковыми?
    5296 5296
    66986 69688
    834426 834426
    7354256 7354256
    61197172 61197172
    83238324 83238234
  8. Слово Близкий является противоположным слову: 1 – дружеский, 2 – приятельский, 3 – родной, 4 – иной.
  9. Какой из приведенных ниже рисунков наиболее отличен от других?
  1. 2. Станция «Зарядка ума».

Вставьте пропущенные буквы, чтобы получилось нужное слово.

  1. Этот «ква» научит читать
к В а
  1. Этот – стремительно атаковать
к в А
  1. Этот – жажду в жару утоляет.
к в а

 

  1. Этот в пустыне степенно шагает
к в а
  1. Без этого конь лихой спотыкается
К в а
  1. Плавает в этом рыбка-красавица
к в А
  1. Этот фигура в умной игре.
к в а
  1. На этом Колумб отплыл на заре
к в а
  1. Этот дает молоко и мычит
к в а
  1. Этот не раз вы чертили в тетради
к в а

 

  1. 3. Станция «Психологическая разгрузка».

Упражнение «отгадай эмоцию»: грусть, злость, застенчивость, гордость; усталость, безразличие, удивление, волнение.

 

  1. 4. Станция «Воображение» – вся команда должна не обсуждая тему нарисовать одну картину.
  2. 5. Станция «Внимание». В этом конкурсе побеждает та, команда, которая быстрее всего расшифрует пословицу при помощи специального ключа.

Ответы:

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.
  • Делу время, а потехе час.
  • Тише едешь, дальше будешь.
  • Терпенье и труд все перетрут.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных