IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Классный час для 1-2 классов «Час доброты»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию разработки классных часов. Они могут быть адаптированы Вами к конкретным условиям,  определенной группе учеников, а могут быть полезны и в неизменном виде. Надеюсь, разработки классных часов пополнят Вашу «папку классного руководителя»

 

Классный час для 1-2 классов «Час доброты»

 

Цели:

утверждать в детских душах твердые ориентиры добра, истины, любви и красоты.

— привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

 

Ход классного часа

  1. Беседа.

Учитель. Доброта… Что означает это слово?

(Ребята объясняют, как они понимают это слово.Учитель делает вывод.)

Учитель. По определению Сергея Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

Наверняка в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.) (Может быть даже проанализирован случай из жизни класса).

Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей).

А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? (Дети, скорее всего, ответят отрицательно.)

В Евангелии от Матфея сказано: «… во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости. Сейчас мы с вами проведем тест, где каждый может проверить себя и ответить, добрый ли он человек.

  1. Тест. Поставьте +, если вы согласны с вопросом (ваш ответ «да»).
  2. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
  3. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
  4. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
  5. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
  6. Часто ли ты используешь злые шутки?
  7. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
  8. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
  9. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
  10. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
  11. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
  12. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
  13. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

П о д с ч е т  о ч к о в. Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1,3,4,7,11 и за отрицательный ответ на вопросы 2,5,6,8,9,10,12.

Р е з у л ь т а т ы:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

  • Беседа.

Учитель. Теперь, ребята, ответьте мне на такой вопрос: что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (Дети дают версии).

Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: «доброго здоровья», «счастливого дня», «будьте добры» и т.д.)

Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

 

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

 

  1. Игры.

Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться … («Доброе утро!»)

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: … («Добрый день!»)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: … («Здравствуйте!»)

Растает ледяная глыба

От слова доброго … («Спасибо!»)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим: … («Прости, пожалуйста!»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы: … («Спасибо!»)

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь: … («До свидания!»)

Всем вам с большой любовью

Желаю … («Крепкого здоровья!»)

 

Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомним некоторые из них. Ваша задача, найти «хвосты».

 

Доброе слово и а его добрые дела.
Не одежда красит человека, того Бог отблагодарит.
Торопись на доброе дело, кошке приятно.
Доброе братство сильнее богатства.
Не хвались серебром, а худое само приспеет.
Кто добро творит, ищи доброты.
В ком добра нет, а хвались добром.
Не ищи красоты — в том и правды мало.

 

П р о в е р к а.

Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Доброе братство сильнее богатства.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, того Бог отблагодарит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты — ищи доброты.

 

Учитель. Ребята, многие из вас читали или видели мультфильм о том, как Удав передавал привет Мартышке. В нашей следующей игре привет необходимо будет поймать.

 

Игра «Поймай привет».

Звучит ритмичная музыка. Под музыку дети начинают хлопать в ладоши. Подходя то к одному, то к другому в момент, когда тот хлопает, ведущий быстро проводит ладонью между ладонями хлопающего. Последний, в свою очередь, пытается хлопком «поймать привет», то есть руку ведущего. Тот, кому это удается, сам становится ведущим.

 

Учитель. Ребята, сейчас я попрошу вас выполнить творческое задание. Не раз мы убеждались в том, что добро побеждает зло. Инсценируйте, пожалуйста, историю из своей жизни, подтверждающую эту мысль. (Дети разбиваются на группы по 2-3 человека. Можно взять историю из жизни класс. Если детям трудно выполнить это задание, можно проанализировать историю Крошки Енота. Мы знаем, что сначала Крошка Енот поссорился, как оказалось, сам с собой. И только добрая улыбка, добрый взгляд и доброе слово позволили ему подружиться с самим собой и окружающим его миром.)

 

Игра – тренинг «Волшебный цветок добра».

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию).

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

 

  1. Подведение итогов.

Учитель. Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами…

Всего вам доброго!

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных