IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Как управлять трудным поведением ребенка младшего возраста?

Дети чувствуют себя в безопасности, если их родители являются требовательными (причем требования едины для всех членов семьи) и одновременно любящими и понимающими. Сказать твердо «НЕТ», когда это необходимо, очень важно. Говорите «ДА» так часто, на сколько это возможно. Но если вы сказали «НЕТ», будьте тверды в своем решении.

         Родителям порой нелегко выслушивать спокойно протесты, слезы и особенно визг детей. У маленьких детей обычно много поводов для огорчения, хотя мы и делаем все возможное, чтобы уберечь  их от этого. Важно уметь понять все с точки зрения ребенка. Причем необходимо, что бы дети учились справляться с трудностями сами, поэтому лучше всего не стараться решать все за них. Маленьким детям важно знать, что родители принимают их такими, какие они есть. Они могут это понять с помощью:

— родительских улыбок и понятий;

— готовности родителей всегда выслушать и помочь;

— чувства что их любят.

Каждому ребенку важно чувствовать себя любимым, счастливым и защищённым, но при этом естественным для него являются чувства боли, волнения и гнева. Если дети себя плохо ведут, то для этого всегда есть причина. Даже если невозможно узнать, чем вызвано такое плохое поведение, важно помнить, что и «беспричинное поведение» скорее всего имеет причину, с точки зрения ребенка.

Маленькие дети часто испытывают трудности, которые волнуют их и заставляют чувствовать себя беспомощными. Например, они могут болезненно реагировать на разнообразные перемены в режиме дня, питании, а также на общение с незнакомыми взрослыми и детьми, болезни и т.д. Однако, сочувствуя ребенку, необходимо вместе с тем не позволять ему делать то, что нарушает заранее выдвинутые требования. Иногда дети понимают, что капризы помогают им добиваться исполнения любых желаний, даже неразумных. Если это происходит, то дети, взрослея, становятся неуправляемыми. Так что взрослым нужно стараться всегда следовать правилам и сохранять твердость в своих решениях.

 

Городилова Марина Ивановна, воспитатель

группы дошкольной подготовки №1,

педагог 1 категории.

Поделиться в соц. сетях

0
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

*

code

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: