IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт

Впервые ребята выполняли итоговую комплексную работу в прошлом учебном году, охватывающую в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты.

ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт

Работа строилась на принципах: -раздельной оценки достижения базового уровня требований к подготовке, связанного с таким разделом достижений планируемых результатов, как Выпускник научиться, и выпускник получит возможность научиться; — оценивания методом сложения, при котором фиксируется достижение базового уровня требований и его превышение (при этом за превышение базового уровня добавляются дополнительные баллы; -открытости и реалистичности норм и критериев; -признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания. Итоговая комплексная работа для 1 класса строилась на основе несплошного текста с иллюстрациями, в котором предлагался ряд заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

Задания позволили установить уровень владения первоклассниками основными общеучебными умениями: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, которые помогают успешно продвигаться в освоении учебного материала. Время выполнения работы не ограничивалось. Как показывают полученные результаты, среднее время выполнения основной части итоговой комплексной работы составляет 25 минут. Такое же время, в среднем, затрачивается и на выполнение заданий дополнительной части. Отличительной чертой работы является то, что результаты ее выполнения мало зависят от темпа чтения, существенно большая зависимость от осознанности чтения. Работа проверялась учителем в строгом соответствии с критериями оценки и кодами правильных ответов.

Отрадно, что все 8 учеников первого класса при определении уровня сформированности предметных аспектов обучения первоклассников показали средний балл 27, что является показателем выше базового уровня.
Переход на новый ФГОС

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), который реализуется уже с момента открытия НОУ-школы `Экология и диалектика` (2000г), благодаря научному руководителю профессору Л.В.Тарасову.
Введение ФГОС начального образования

Образовательная программа начального общего образования.

В НОУ-школе Экология и диалектика основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и вводится с 01 сентября 2011 года.

Какие требования предъявляет новый ФГОС?

Стандарт выдвигает три группы требований:

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают общеучебные умения, общие способы деятельности, надпредметные действия и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма Формирование ИКТ компетентности обучающихся.

Реализация программы формирования УУД в начальной школе ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

Автор: Шаркова Анна Васильевна, директор НОУ-школы `Экология и диалектика.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных