IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Общие особенности реализации ФГОС

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОУ-школы «Экология и диалектика» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее – приказ Минобрнауки России № 373).
Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны приобщать детей к творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющую находить эффективные способы решения проблем, осуществлять поиск  нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Согласно п. 8 ФГОС,  педагоги начальной школы организуют свою деятельность, согласно планируемым  результатами:

·  становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; 

·  формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе (т. е. индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, сфере саморегуляции); 

·  духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; 

·  укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. 

В 2013-2014 учебном году в НОУ-школе «Экология и диалектика» продолжился  переход на ФГОС через:

·  изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС; 

·  корректировку ООП; 

·  внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации ООП; 

·  информирование родителей школьников всех ступеней обучения о подготовке к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования. 

·  разработаны и утверждены программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; 

·  внесены изменения в должностные инструкции педагогов и заместителя директора по УВР в связи с переходом на ФГОС. 

Педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ОУ на работу по ФГОС, разработаны необходимые для реализации ФГОС локальные документы; в план внутришкольного контроля ОУ на 2013/2014 уч. г. были включены мероприятия по контролю введения ФГОС и реализации ООП в начальной школе; 

Продолжилась  курсовая подготовка учителей начальной школы на базе ЦРО г.Бердска, Новосибирского института повышения квалификации педагогических работников,
деятельность рабочей группы по  доработке, реализации ООП; проведен анализ модельных заданий, позволяющих оценить метапредметные и личностные результаты освоения обучающимися ООП; разработаны задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, позволяющие оценить метапредметные результаты освоения ООП обучающимися начальной школы.
Организована психолого-педагогическая диагностическая работа:
– определены методики диагностики готовности детей к обучению в школе;
– проведена входная и итоговая психолого-педагогическая диагностика в 1-3х классах; ;
– педагогами ведется работа по отслеживанию динамики формирования УУД у младших школьников;

Педагогом-психологом осуществлены консультации педагогов с целью повышения  эффективности уроков посредством обеспечения психологической грамотности  учителей по темам: «Адаптация первоклассников к условиям школьного обучения», «Формирование мотивации младших школьников к обучению», «Методические рекомендации по развитию внимания, мышления, памяти обучающихся».
Проводился мониторинг занятости обучающихся во внеурочной деятельности.

·  В течение истекшего периода  проводилась работа по формированию УУД у обучающихся 1-3х  классов; 

·  организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных и личностных результатов освоения младшими школьниками ООП через комплексные диагностические работы, тестовые задания. 

Были  проведены классные  родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на ФГОС, представлена программа действий по реализации стандарта.

Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения ФГОС

Автор: Шахова Л.А., заместитель директора НОУ-школы «Экология и диалектика» по научно-методической работе

/p

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных