Актуальность духовно- нравственного воспитания в школе обусловлена оторванностью молодого поколения от духовных корней отечественной культуры, утратой культурных традиций, семейных форм культурного сотворчества.
Актуальность духовно- нравственного воспитания в школе обусловлена оторванностью молодого поколения от духовных корней отечественной культуры, утратой культурных традиций, семейных форм культурного сотворчества.
В настоящее время наблюдается негативное отношение подростков к традициям и ценностям, присущим представителям старшего поколения.
Школа обязана быть центром привития культуры, человечности и красоты. Все добрые чувства уходят корнями в детство, в этом возрасте люди более восприимчивы к культурным традициям.
Поэтому учащимся необходимо демонстрировать достижения мировой культуры, результаты их товарищей в творчестве и нравственном поведении, формировать культуру общения друг с другом в коллективе.
Культурная традиция объединяет все стороны жизни конкретного народа в неповторимую духовно-смысловую целостность. Очень ярким христианским праздником является Пасха. В этот день, согласно христианской легенде, воскрес Иисус Христос после того, как был распят на кресте, чтобы искупить все грехи человечества.
Отмечают Пасху по-своему в разных странах мира и даже в отдельных регионах России. Раньше традиционно во всех семьях перед Пасхой пекли вкусные куличи и красили яйца в яркие цвета. К сожалению, традиции уходят в прошлое, многие родители уже не заводят тесто для куличей, покупают готовые крашенные яйца.
Прервалась преемственность поколений, многие дети не знают о символах праздника, например, о том, что яйцо символизирует продолжение рода, новую жизнь и возрождение. Существует легенда: «Раньше некоторые народы верили в то, что мир произошел от золотого яичка (а так как золото было червонным, то и цвет яйца был красным или бордовым), которое снесла необычная жар-птица. Само яйцо стало символом пищи и тепла, оно было прообразом Вселенной и жизни в ней. Но со временем люди перестали чтить жар-птицу и разбили золотое яйцо. И тогда, в наказание, впервые на землю пришла зима. Женщины после этого в период возрождения природы – весной – стали красить обычные яйца в красный цвет, чтобы не забывать о произошедшем».
Накануне праздника, на уроках по изобразительной деятельности учащиеся познакомились с историей возникновения этого праздника и смогли самостоятельно расписать гипсовые муляжи. Работы получились яркими красивыми и непохожими друг на друга. Ведь каждый расписывал яйцо по своему собственному эскизу, на работах также отразилось настроение авторов и графические умения.
Школа, как центр разностороннего образования, должна прививать детям народную культуру, заботиться о духовно- нравственном воспитании учащихся. В нашей школе совершенствуется работа по созданию развивающей среды, эмоциональному насыщению жизнедеятельности детей и подростков, обеспечиваются условия для развития творческой одарённости обучающихся.
Педагог- организатор __________ СП Малышенко