IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Направленное обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья с целью дать ему трудовые навыки и общие представления о жизни, которые должны помочь найти в ней свое место, и составляет сущность обучения и воспитания малыша.
Развитие детей с ограниченными возможностями здоровья происходит с отставанием.Причем дети с замедленным умственным развитием физически тоже развиваются медленнее.

Очень важно посещать особому ребенку занятия, которые помогают психическому развитию, формированию у него знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни во взрослом периоде (с учетом индивидуальных особенностей).*

Родители должны знать, что каждый ребенок развивается в трех областях: физической (тело), умственной (интеллект) и социальной (общение).
Решающую роль в развитии и раннем обучении любого ребенка играют родители и другие члены семьи. Детям с ОВЗ необходимо стимулирование – разговоры, музыка, игры, также они нуждаются в большей помощи и систематических занятиях во всех областях. Области развития, в которых ребенку можно помочь путем раннего стимулирования и обучающих занятий:

  • движения, владение телом, физическая сила, координация движений помогут ребенку передвигаться, выполнять различные действия, играть и работать
  • пользование руками (хорошее владение руками, координация движений рук и глаз) поможет ребенку овладеть многими навыками
  • органы чувств, особенно зрение, слух и осязание. Они помогут ребенку познавать окружающий мир и реагировать на него
  • общение, а именно, слушание, понимание сказанного, овладение речью или другими способами общения
  • общение с другими людьми: способность улыбаться, играть, вести себя должным образом и ладить с окружающими
  • основные повседневные занятия: еда, питье, одевание, умывание. Эти навыки помогут ребенку стать более независимым и самостоятельным.

Этапы построения домашней программы специального обучения и стимулирования детей с особыми потребностями

  1. Решите, какому новому навыку его нужно научить или какое действие нужно поощрять, чтобы использовать те навыки, которые у него уже имеются. (пусть об этом будут знать се члены вашей семьи).
  2. Разделите каждый новый навык на маленькие ступени — на такие действия, которые ребенок может освоить за несколько дней, и только освоения данного навыка переходите к следующей ступени.
  3. Не ожидайте слишком многого сразу.

Общие рекомендации по оказанию помощи ребенку с особыми

 потребностями в развитии

  1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается.
  2. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
  3. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
  4. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
  5. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
  6. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо.

*В школе Экология и Диалектика есть возможность посещать индивидуальные коррекционно-развивающие занятие, консультации для родителей и проводить диагностирование. После заключения дополнительного договора, вы сможете выбрать удобное для вас время. Занятия будут проходить на базе школе, программу составит педагог-психолог, ориентируясь на ваши пожелания и индивидуальные особенности развития ребенка.

Педагог-Психолог

А.В.Шушакова

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных