IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Мы с радостью примем в свои ряды новых будущих Маленьких принцев!

Уважаемые родители будущих первоклассников!

В негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования школе «Экология и Диалектика» объявляется набор детей в 1 класс на 2015-2016 учебный год. В настоящее время проходят занятия в Школе будущего первоклассника, которые ведут высококвалифицированные педагоги: Лариса Владимировна Григорьева, учитель начальных классов первой квалификационной категории; Светлана Павловна Малышенко, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, педагог-психолог Заложнова Татьяна Александровна; учитель музыки Филиппова Екатерина Александровна. Занятия проводятся три раза в неделю, в понедельник, среду и пятницу. Программа включает в себя знакомство с математикой «Мир чисел», обучение письму и чтению «Мир звуков», интегрированный курс по ИЗО, окружающему миру и декоративному творчеству «Экодизайн», театральную деятельность «Сказкотерапия», музыкальные занятия «Задоринка», занятия по самопознанию «Я – человек».

В нашей школе созданы все условия для адаптации первоклассников к школьной деятельности и жизни, успешного обучения, сохранения здоровья и работоспособности, положительного эмоционального состояния. Для них организованы: дневной сон, четырёхразовое питание, дневная и вечерняя прогулки на свежем воздухе, работа кружков и досуговая деятельность во второй половине дня. Воспитательная работа в школе строится в рамках программы деятельности Маленьких принцев, что делает жизнь школьников интересной, разнообразной, насыщенной.

Мы с радостью примем в свои ряды новых будущих Маленьких принцев!

Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.
В этот же период жизни, в 6-7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.
Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника».
Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен.
Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу. Усиленная подготовка к школе, посещение дошкольных лицеев, гимназий и т.д. зачастую приводит к тому, что поступление в школу утрачивает для ребенка элемент новизны, мешает ему пережить значимость этого события.
В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

— Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

— Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

— Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

— Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

— Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

— Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

— Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

— С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

— Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Автор: Тарасовская Т.П., заместитель директора по УВР 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных