В нашей школе на протяжении нескольких лет складывалась система школьного ученического самоуправления, в которую мы вносим изменения и коррективы. Самоуправление, включающее богатство оригинальных воспитательных приемов, способствует организации и самовоспитанию учащихся, развивает детскую инициативу и лидерские качества. Детская самостоятельность выражается в возможности развивать идеи, принимать решения, контролировать деятельность друг друга.
Вся деятельность строится в интересах школы и ученического коллектива. Положительным результатом работы учителей и обучающихся школы является систематическое проведение в школе тематических и учебных линеек, рейды чистоты, организация досуговых мероприятий, участие в различных конкурсах и многое другое. Вся целенаправленная работа воспитывает у учащихся дисциплину, стремление к успеху не только личному, но и всей школы.
Структура, органы школьного управления и план жизнедеятельности школьного актива контролируется и направляется директором школы, заместителем директора по ВР, педагогом- организатором и классными руководителями. Совместно с детьми, исходя из задач долгосрочной школьной игры «Земля глазами нашей души», строится план учебно- воспитательной работы, которая реализуется в течение всего учебного года.
Согласно Концепции воспитательной деятельности, плана воспитательной работы школы в сентябре каждого учебного года традиционно начинает работу школьное ученическое самоуправление. Мы отошли от такой традиционной для многих школ формы организации школьного самоуправления, как демократическая республика и классы-города. На время учебного года наша школа становится космическим кораблем, судном мореплавателей, а учащиеся активными исследователями или путешественниками.
Ежегодные тематические игры, пропитанные новым содержанием, — это актуально, открыто, интересно. Именно в такой игровой среде детям можно реализовать себя, проявить свой талант: спеть, станцевать, написать статью в школьную в газету, провести социальный опрос, нарисовать плакат, создать проект, придумать, организовать и провести тематические недели, организовать досуговую деятельность и многое другое.
Важно, чтобы тематика соответствовала возрасту учащихся, их интересам. Главная сложность лишь в самом начале учебного года, когда необходимо заинтересовать учащихся, представить годовой план. Именно здесь помогают классные руководители и активисты из школьного парламента. В этом году в школьный актив вошли: учащиеся 9 класса- Грибаков Данил и Липовцев Евгений, учащиеся 8 класса- Мороз Алексей и Кузнецова Валерия, ученики 7 класса- Кротов Владимир, Платошечкина Елена и Гладкова Анна, ученица 6 класса- Остапенко Виктория, ученица 5 класса- Шейдаева Анна, ученик 4 класса Куренков Семен. Самыми Активными по итогам первого полугодия стали: Кузнецова Валерия, Мороз Алексей и Куренков Семен. Эти ребята не только добросовестно выполняли поставленные задачи, но и привлекали новичков к общественной жизни.
Автор: Малышенко С.П., педагог-организатор