IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Развитие школьного самоуправления

В нашей школе на протяжении нескольких лет складывалась  система школьного ученического самоуправления, в которую мы вносим изменения и коррективы. Самоуправление, включающее богатство оригинальных воспитательных приемов, способствует организации и самовоспитанию учащихся, развивает детскую инициативу и лидерские качества. Детская самостоятельность выражается в возможности развивать идеи,  принимать решения, контролировать деятельность друг друга.

Вся деятельность строится   в интересах школы и ученического коллектива. Положительным результатом работы учителей и обучающихся школы является систематическое проведение в школе тематических и учебных линеек, рейды чистоты, организация досуговых мероприятий,  участие в различных конкурсах и многое другое. Вся целенаправленная работа  воспитывает у учащихся дисциплину, стремление к успеху не только личному, но и всей школы.

Структура, органы школьного управления и план жизнедеятельности школьного актива контролируется и направляется директором  школы,  заместителем директора по ВР, педагогом- организатором и классными руководителями. Совместно с детьми,  исходя из задач  долгосрочной школьной игры «Земля глазами нашей души», строится план учебно- воспитательной работы,  которая  реализуется в течение всего учебного года.

Согласно Концепции воспитательной деятельности, плана воспитательной работы школы в сентябре каждого учебного года традиционно начинает работу школьное ученическое самоуправление. Мы отошли от такой традиционной для многих школ формы организации школьного самоуправления, как демократическая республика и классы-города. На время учебного года наша школа становится космическим кораблем, судном мореплавателей, а учащиеся активными исследователями или путешественниками.

Ежегодные тематические игры, пропитанные новым содержанием,  —  это актуально, открыто, интересно. Именно в такой игровой среде  детям  можно реализовать себя, проявить свой талант: спеть, станцевать, написать статью в школьную в газету, провести социальный опрос, нарисовать плакат, создать  проект, придумать, организовать и провести тематические недели, организовать досуговую деятельность  и многое другое.

Важно, чтобы тематика соответствовала возрасту учащихся, их интересам. Главная сложность лишь в самом начале учебного года, когда необходимо заинтересовать учащихся, представить годовой план. Именно здесь помогают  классные руководители и активисты из школьного парламента. В этом году в школьный актив вошли: учащиеся 9 класса-  Грибаков Данил и Липовцев Евгений, учащиеся 8 класса- Мороз Алексей и Кузнецова Валерия, ученики 7 класса- Кротов Владимир, Платошечкина Елена и Гладкова Анна, ученица 6 класса- Остапенко Виктория, ученица 5 класса- Шейдаева Анна, ученик 4 класса Куренков Семен. Самыми Активными по итогам первого полугодия стали: Кузнецова Валерия, Мороз Алексей и Куренков Семен. Эти ребята не только добросовестно выполняли поставленные задачи, но и привлекали новичков к общественной жизни.

DSC05942

Автор: Малышенко С.П., педагог-организатор

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных