IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Подготовка к школе

Дорогие родители!
Каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был успешным, умел знакомиться и находить общий язык с другими людьми. Поэтому так важно научить ребенка говорить, красиво и правильно.
Мы хотим дать вам несколько рекомендаций, как помочь своему ребенку в этом нелегком деле.

Помните:
*В развитии у ребенка речи вы играете главную роль.
*Для ребенка Вы являетесь языковым и речевым образцом; он разговаривает так, как говорят его домашние (интонации, тон, речевые и грамматические ошибки).
*Ребенок постоянно наблюдает, изучает окружающий мир и понимает гораздо больше, чем может сказать.
*Не сюсюкайтесь с малышом, который вышел из младенческого возраста, разговаривайте с ним спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.
*Вы должны обеспечить ребенка возможностью пользоваться каждым из 5-и чувств: он должен видеть, слышать, трогать, пробовать на вкус, чувствовать окружающий мир.
*Поощряйте стремление задавать вопросы.
*Поощряйте любопытство и воображение.
*Всегда внимательно слушайте ребенка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя.
*Читайте ребенку каждый день.
*Не обязательно находиться рядом с ребенком постоянно, достаточно быть в пределах его досягаемости. Важно качество, а не количество времени, которое родители уделяют ребенку.
*Не скупитесь на похвалу, поощрение, объятия.
*У ребенка должно быть достаточно новых впечатлений (но не слишком много).
*Поощряйте общение и игры с другими детьми.
*Пусть ребенок регулярно слушает кассеты с любимыми песенками, сказками, музыкой, стихами.
*Играйте вместе с ребенком, если он просит.
*Установите четкие правила, которых не должно быть слишком много, но они должны всегда выполняться.

Подготовка к школе

Споры о том, вести ли ребенка в садик либо не вести, не утихают. Всё более появляется сторонников домашнего обучения. Один из популярных мотивов для отказа от посещения сада — недовольство уровнем, на котором осуществляется подготовка к школе детей в дошкольных учреждениях.
На вкус и на цвет, как говорят, товарищей нет. Некоторым угодно начинать обучать чтению в годик, а кто-то считает, что колбаски и колобки лепить трехлеткам рано. Обсуждение этих вопросов оставим за кадром, т.к. к взаимопониманию прийти в таких случаях почти невозможно. Рассмотрим только техническую сторону вопроса: каким образом происходит подготовка к школе детей в детских садах, достаточно ли этого.
Ведущая деятельность у ребенка дошкольного возраста — это игра. Потому все детсадовские обучающие программы строятся в игровой форме. Лепка и рисование, конструирование — неотъемлемая их часть. Ясельные, младшие, средние группы не ставят перед собою цели обучить конкретно школьным навыкам. До 5 лет занятия имеют характер общего развития, в пределах коего дети постигают азы счета предметов и геометрические формы, а также цвета, получают навыки графического изображения и лепки объемных предметов, а также работы с мелкими деталями (такой, как аппликация и мозаика, вырезание и завязывание узелков, бантиков). А ещё обучаются главному: концентрироваться (в пределах возрастной нормы) на конкретном занятии под руководством взрослого.
А к 5-6-и годам (т.е., в старшей и в подготовительной группе) уже дети получают системные знания. К выпускному детсадовскому большинство выучивает буквы, научается слоговому чтению, а также счету прямому и обратному в пределах десяти, решению самых простых задач на сложение и на вычитание, получает навыки пространственного мышления. Кроме этого, одно из самых важных достижений, которыми может похвалится детсадовская подготовка к школе — это формирование мотивации к обучению, навык учебного поведения (т.е. способность концентрироваться на занятии и не отвлекаться, выслушивать задания взрослых и ориентироваться в страницах тетради, книги, правильно сидеть за партою, держать карандаш, ручку и, в конце-концов, реагировать положительно на учебную ситуацию в целом). Этому всему в хорошем саду научат, не беспокойтесь.
Определить, готов ребенок к школе после детсада либо нет, насколько удачно прошла подготовка к школе, помогут специалисты педагог и психолог, а также логопед. Они определят уровень развития перечисленных выше навыков, выдадут соответственные рекомендации.

РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА — ЖИВОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ОРГАНИЗМ

Некоторые мини-садики в числе своих преимуществ называют одновозрастные группы.
Я же Вам расскажу о преимуществах разновозрастных групп.
В разновозрастных группах старшие учатся заботиться о младших, быть примером. Происходит передача опыта старших детей младшим, для которых старшие являются и образцом поведения и организаторами их деятельности.
В ряде случаев опосредованное воздействие педагога через старших дошкольников на младших оказывается эффективнее, чем прямое влияние взрослого. Разновозрастной состав группы имеет преимущество перед одновозрастным в развитии речи младших детей.
Малышам есть с кого брать пример и за кем тянуться и они развиваются быстрее.
Некоторые дети опережают сверстников по развитию и им намного интересней общ

Автор: Аненкова Т.А. воспитатель группы дошкольной подготовки.

Поделиться в соц. сетях

0
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

*

code

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: