IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Обучение детей русскому языку. Совет первый.

Большой словарный запас, позволяющий свободно и четко излагать мысли, свидетель­ствует о высоком культурном уровне челове­ка.

Как запоминаются слова, как они хранятся в памяти, как извлекаются из памяти и ис­пользуются в речи?

Ученые установили, что слова в нашем со­знании объединяются по смыслу. Принимая это во внимание, мы рекомендуем не просто заучивать слова, а использовать их в разноо­бразных ситуациях. Так, например, рассказы­вая о том, какие существуют виды бабочек, букашек и других насекомых, можно показать их изображения, предложить детям нарисо­вать их; сделать аппликацию; прочесть сказку В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; прослушать мелодию Римского-Корсакого «Полет шмеля», придумать свою сказку. Что­бы ребенок запомнил значение слова и нау­чился правильно его употреблять, мы пред­лагаем объединенные по смыслу вопросы и задания.

Учитывая, что способность классифициро­вать предметы и явления, ведет к формирова­нию системы представлений о мире, мы рас­пределили вопросы, задания, художественные произведения, иллюстрации по тематическим разделам.

Объясняя ребенку, что означает то или иное понятие, старайтесь быть лаконичны­ми, избегать пространных рассуждений. Как правило, дошкольников устраивает краткое объяснение.

Вот к чему могут привести пространные объяснения.

Шестилетний мальчик ест яблоко и задум­чиво спрашивает отца:

  • Папа, а почему, когда яблоко откусишь, оно делается коричневым?

Думается, мальчика устроило бы объяс­нение: «Многие овощи и фрукты темнеют, когда их разрезают. Это происходит из-за некоторых химических процессов. Скоро ты будешь изучать химию, и тебе будет более по­нятно».

Отец решил дать научное объяснение:

  • Дело в том, что в яблоке есть разные химические вещества. В том числе — железо, которое вступает с кислородом, который есть в воздухе, в химическую реакцию, то получа­ется окисление. В результате образуется веще­ство, которое окрашивает яблоко в коричне­вый цвет.

Некоторое время царит тишина, потом ре­бенок робко спрашивает:

  • Папа, а ты с кем сейчас разговарива­ешь?

А.В. Шаркова

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных