IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Как помочь школьникам пережить самую длинную и самую темную четверть?

Третья четверть – самая длинная и самая сложная для школьников. И многих родителей беспокоит вопроса, как помочь ребенку справиться с усталостью и не заболеть?

В последние годы педагоги и медики заговорили о новом недуге – синдроме третьей четверти. Коварная болезнь подавляет у школьника желание учиться: ребенок становится забывчивым и невнимательным, выглядит усталым и апатичным. В довершение всего к нему буквально липнут микробы и вирусы, надолго отправляя на домашний режим.

Из-за отмены осеннего перевода времени зимой дети собираются в школу при звездах и луне, в связи с чем синдром третьей четверти может протекать особенно остро.

Особенно трудно первоклассникам (поэтому в феврале они отправятся на дополнительные недельные каникулы), подросткам и ученикам выпускных классов. А также — детям родителей, которые сами склонны к депрессивным состояниям, поскольку, дети склонны “считывать” эмоциональное состояние с родителей. Если папа с февраля начинает подсчитывать, сколько дней осталось до очередного отпуска, а мама страдает из-за промокших сапог и набранных за праздники килограммов, их ребенку это настроение передастся.

Справиться с этой болезнью можно домашними средствами, не прибегая к помощи врача.

1. В первую очередь следует обратить внимание на режим сна и бодрствования ребенка. Ребенок должен спать 9-10 часов, соответственно если вашему ребенку приходится вставать в 7 часов утра, то в 10 часов вечера он уже должен спать.

2. Обратите внимание на активность своего ребенка. Физиологи утверждают, что школьник легче выносит учебные нагрузки, если много двигается. Ученик младших и средних классов в среднем должен пройти, пробежать, проскакать около 7 км в день. Ребенку обязательно нужно проводить время на улице, в идеале прогулка должна составлять до 3 часов в день.

3. Постарайтесь снизить интеллектуальную нагрузку. Если можно, отложите на время дополнительные занятия иностранными языками, математикой, шахматами и т.д.

4. Обязательно следите за здоровьем ребенка. Уделите особое внимание его питанию. В рационе обязательно должны присутствовать мясо и рыба, поскольку белки стимулируют работу головного мозга. Антистрессовое меню младшего школьника должно включать не менее 300 г овощей и фруктов, соки, витамины. А сладости и выпечку следует ограничить, поскольку они снижают и без того ослабленный усталостью иммунитет.

5. Ребенок должен иметь «узаконенные» способы, которыми он мог бы выразить свое раздражение, злость или обиду. Пусть «бьет» подушку, рвет бумагу, топает ногами. Однако постарайтесь отвести для этого какое-то особое место. Обсудите доступные ему способы обуздать свои эмоции, поделитесь своими способами. Ребенок должен учиться конструктивно выплескивать негативные эмоции, чтобы предотвратить развитие психических и соматических расстройств.

Агрессивные игры, если агрессия проявляется в символической форме и не приносит никому реального вреда, запрещать не стоит. Ребенок может на листе бумаги разыграть целое сражение с пулеметными очередями, взрывами и окровавленными трупами. Может «убивать» своих героев в автокатастрофах. Может «заставить» Барби разбиться на лошади, утонуть в море, погибнуть в зубах акулы. Какими бы жуткими ни казались со стороны подобные игры, тревожиться не стоит. Особенно если ребенок начинает играть, будучи раздражен, обижен, в плохом настроении. Беспокойство оправдано, если сюжеты навязчиво повторяются. В этих случаях стоит обратиться за советом к психологу. Но просто запретить агрессивную игру нельзя.

Дети любят возиться, бороться, бегать, визжать. Немногим взрослым доставляет удовольствие наблюдать это. Но, если у ребенка появляется подходящая компания для подобных развлечений, не старайтесь побыстрее усадить ее перед телевизором.

И помните, что самое полезное в борьбе с усталостью и депрессией лекарство — активный образ жизни. То есть спорт, пробежки, прогулки, подвижные игры. Но хороши также тихие семейные вечера за каким-либо совместным творчеством или настольными играми. Бочонки лото, домино, шашки и неспешное общение сближают семью и дают позитивный заряд отношениям. А есть еще “крокодил”, “ходилки” с кубиками, “Море волнуется раз”, “Договори слово” и другие замечательные игры.

Соблюдайте эти несложные правила, любите, заботьтесь о своем ребенке, проводите с ним больше времени, заряжайте его положительными эмоциями и учитесь вместе с ним переживать трудные минуты!

 

Автор: Базюкина Т.А., педагог-психолог
Источник: НОУ- школа `Экология и диалектика`

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных