IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Как организовать рабочее место первоклассника дома

Уважаемые родители!

 

Учение в школе — это новый период в жизни вашего малыша. Очень важно, чтобы с первых дней пребывания в школе ребенок чувствовал себя комфортно. От этого будет зависеть успешность его обучения и общения в школе. Дети далеко не одинаково легко «вживаются» в новые условия жизни — школьное обучение.

Наблюдается три уровня адаптации детей к школе. Зная их содержание, вы сможете определить, как проходит период привыкания к школьной жизни у вашего ребенка.

 

Уровни адаптации

Высокий уровень

— Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно.

— Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи.

— Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля.

— Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам).

— Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. Занимает в классе благоприятное статусное положение.

 

 Средний уровень

 

— Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний.

— Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.

— Усваивает основное содержание учебных программ.

— Самостоятельно решает типовые задачи.

— Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны.

— Общественные поручения выполняет добросовестно.

— дружит со многими одноклассниками

 

 Низкий уровень

 

— Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе.

— Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.

— Наблюдаются нарушения дисциплины.

— Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно.

— Самостоятельная работа с учебником затруднена.

— При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.

— К урокам готовится нерегулярно. Для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей.

— Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания.

— Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников

 

Для того чтобы период адаптации к школе прошел у ребенка относительно легко, важны хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтных ситуаций и благоприятный статус в группе сверстников.

Необходимым условием успешной адаптации ребенка в школе является степень участия родителей в его школьной жизни, в организации приготовления уроков, особенно в первый год обучения.

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

 

  1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

— Рабочее место должно быть достаточно освещено.

— Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

— Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

 

  1. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

— Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

— Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

 

  1. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

— Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 мин. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 мин.

— На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

 

  1. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.

— Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

 

  1. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

— Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

 

  1. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

— На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

 

  1. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.

 Автор: Шахова Е.В., педагог-психолог

Поделиться в соц. сетях

0
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

*

code

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: