IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Как помочь ребенку подготовиться к школе (Беседа 4)

Каждый родитель привык считать своего любимого ребенка умным, талантливым, успешным. Поэтому для многих родителей является удивительным и даже шокирующим, что их умный, развитый и смышленый ребенок начинает приносить плохие оценки и замечания учителя, поступая в первый класс. Или жалуется на то, что ему скучно, неинтересно на уроках.

Основная причина того, что первокласснику сложно или неинтересно учиться, как правило, заключается в том, что он просто не готов к школьному обучению. Постоянно усложняются учебные программы, и простого умения читать, писать и считать для успешного обучения в школе становится недостаточно. Кроме того, как говорилось ранее, нельзя забывать и о социально-психологической готовности, которая выступает одним из наиболее важных критериев готовности к школьному обучению. Это и умение общаться со взрослыми и сверстниками, и наличие адекватной самооценки, и умение спокойно реагировать на критику, и стремление доводить начатое задание до логического конца, и многое другое.

Что же можно сделать, чтобы помочь будущему первокласснику подготовиться к дальнейшему школьному обучению?

Прежде всего, беседуйте с ребенком о школе. Рассказывайте истории из собственного положительного опыта, корректируйте представления о школе. Такое общение должно быть неформальным, подчеркивающим важность учения, но ни в коем случае не должно представлять из себя лекцию на тему: «Как важно учиться в школе». Не стоит допускать и пренебрежительных высказываний. Важна и ваша искренность. Ведь если сами вы на самом деле считаете, что нечего в школе делать, то ребенок обязательно почувствует эту фальшь. Поэтому старайтесь рассказывать о тех моментах, которые вы считаете положительными сами.

Для того чтобы ребенок научился не бояться общения с учителем, старайтесь мотивировать его на общение с незнакомыми взрослыми. Можно попросить ребенка обратиться к воспитателю соседней группы с каким-то вопросом, или купить игрушку самостоятельно под вашим ненавязчивым присмотром, или придумать иные ситуации.

Для того чтобы будущий первоклассник не терялся в большой компании чужих ему людей, старайтесь разнообразить социальные контакты, брать его с собой в театр, на выставку.

Очень важным является формирование адекватной самооценки. Обязательно хвалите ребенка за то, что у него на самом деле хорошо получается. Ребенок в этом возрасте воспринимает оценку своей деятельности как оценку самого себя, поэтому на недостатки указывайте мягко, стараясь объяснить ребенку, что это не он плохой, а просто в его работе, деятельности есть какие-то недочеты. Такой подход поможет ему понимать разницу между оценкой его личных качеств и работы. Научите ребенка адекватно реагировать на критику, причем как со стороны взрослых, так и со стороны детей.

Полезны будут игры с правилами. Это могут быть и настольные игры, и сюжетно-ролевые. Ребенок должен научиться играть не только так, как ему хочется, но и по определенным, заранее установленным правилам. Кроме того, это научит не только выигрывать, но также поможет ребенку переживать неудачи, поражения.

Старайтесь давать ребенку небольшие поручения. Это не только хороший способ для привлечения ребенка к домашнему труду, но и для развития его памяти, внимания, умения выполнять последовательные действия. Начинать стоит с простых поручений, постепенно делая их более сложными, состоящими из нескольких последовательных действий, просьб. Также это воспитывает чувство ответственности у ребенка.

Выполняя задания, рисуя открытку бабушке на праздник, делая поделки, занимаясь конкретной деятельностью, которая подразумевает конечный результат, будущий первоклассник учится доводить дело до конца, что поможет ему в дальнейшей школьной жизни.

Естественно, подготовка к школе не ограничивается этими советами. Большое значение имеет и интеллектуальное развитие ребенка, и развитие мелкой и общей моторики, умение общаться со сверстниками и многие другие факторы, о которых не следует забывать, и к которым мы обязательно вернемся.

Автор: Заложнова Т.А., педагог-психолог НОУ-школы «Экология и Диалектика»

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных