IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Чему и как учить ребенка, чтобы подготовить к школе? Часть 2 — память

Память – это способность человека запоминать то, что он видит, слышит, говорит, делает, хранить это и воспроизводить в нужный момент нужную информацию.

В памяти людей наблюдаются индивидуальные различия – в скорости запоминания, прочности сохранения, легкости воспроизведения информации. Кроме того, различия существуют и в уровне развития отдельных видов памяти: образной (двигательные, зрительные, слуховые воспоминания) и логической (обеспечивающей запоминание слов, чисел, мыслей, схем, общих идей).

Чтобы ребенок был успешным в школе, прежде всего надо определить индивидуальные особенности его памяти: выяснить, какую информацию ему легче запоминать. Обратите внимание на то, как он лучше запоминает движения (слушая объяснения, делая сам, смотря на взрослого), какой материал усваивает легче (факты, цифры или общие рассуждения).

Дошкольное детство – лучший период для развития памяти. Как же помочь ребенку улучшить память?.

Одним из главных условий запоминания информации является понимание того, что необходимо усвоить. Поэтому старайтесь, чтобы ребенку был понятен материал.

Постарайтесь включить в работу как можно больше видов памяти: образную, эмоциональную, двигательную, словесную и т.д. Это поможет ребенку запомнить информацию, используя тот вид памяти, который му более «удобен».

Материал усваивается лучше, если носит положительную эмоциональную окраску. Однако важно помнить, что очень сильные эмоции могут препятствовать запоминанию, особенно если речь идет о гиперактивном ребенке.

Заученный материал повторяйте с ребенком время от времени, чтобы он не забывался. Однако здесь важна мера, не стоит усердствовать в повторении.

Укреплять память нужно не от случая к случаю, а с помощью систематических упражнений.

Вашему вниманию предлагается ряд упражнений для развития памяти.

Вечером, перед сном, попросите ребенка припомнить события дня в той последовательности, в которой они происходили. Пусть малыш сначала вспоминает несколько событий, произошедших, например, утром, но с максимальным количеством подробностей, затем – восстанавливает в памяти события всего дня.

  1. Сложите из счетных палочек фигуру (дом, рыбка, елочка), покажите ее ребенку и накройте листом бумаги. Попросите ребенка построить точно такую же фигуру. Начинайте с 5-7 палочек, постепенно увеличивая их количество.
  2. Расставьте на столе в определенном порядке несколько предметов. Поговорите с ребенком о том, что стоит на столе, сосчитайте количество предметов. Затем уберите все и попросите ребенка расставить нужные предметы в том же порядке.
  3. Расскажите ребенку маленькое стихотворение или четверостишие. Повторите его еще раз, затем повторите его вместе с ребенком. Попросите ребенка самостоятельно рассказать стишок, подсказывая ему при необходимости только первые слова строки.
  4. Запишите 7-10 слов, назовите их ребенку. Попросите повторить то, что он запомнил. Попробуйте вместе вспомнить недостающие слова. Попросите повторить все запомнившиеся слова.
  5. Нарисуйте на листе бумаги узор, состоящий из 5-7 геометрических фигур (например, два круга, квадрат, два круга, два треугольника). Попросите ребенка запомнить их последовательность, обвести пальцем по образцу, а затем нарисовать без образца. Постепенно можно усложнить задание, добавив цвета (например, два красных круга, зеленый квадрат, два красных круга, два желтых треугольника).

 Автор: Педагог-психолог Заложнова Т.А.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных