IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Чему и как учить ребенка. Часть 1 — Внимание

Чему и как учить ребенка, чтобы подготовить к школе?

Готовность к школе – понятие комплексное, включающее в себя множество весьма разнообразных аспектов. И сложно, а, быть может, и ни к чему выяснять, что же является важнее.

И обсуждая вопрос готовности ребенка к обучению, следует отдельно остановиться на том, а чем же стоит специально заниматься в преддверии первого класса.

Внимание

 Для развития внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия вовсе не обязательно покупать специальные учебные пособия и часами выполнять предлагаемые задания. По дороге в детский сад, в процессе приготовления ужина, за чтением книги или просмотром мультфильма, в автомобиле или в автобусе – везде можно найти массу занимательных задач, способствующих развитию ребенка.

Один из наиболее важных в процессе обучения психических процессов – внимание. Это направленность нашего сознания на определенный объект, способность концентрироваться на выполнении конкретной задачи, игнорируя второстепенные явления. Внимание способствует регуляции нашей деятельности, обеспечивает безопасность, позволяет осуществлять аналитическую деятельность.

Внимание характеризуется целым рядом свойств, которые необходимо развивать у будущего первоклассника. Это устойчивость, объем, концентрации, переключаемость, распределение внимания. У дошкольника преобладает непроизвольное внимание, в связи с чем ему еще трудно длительное время концентрироваться на поставленной задаче, особенно если она не кажется ему особенно привлекательной, с чем ему предстоит столкнуться, когда он пойдет в школу. Поэтому одна из первостепенных задач в процессе подготовки ребенка к школьному обучению – это развитие его внимания. С этой целью могут быть предложен ряд простых упражнений и игр.

Во время прогулки или играя дома, постарайтесь вместе с ребенком найти вокруг себя как можно больше предметов, обладающих определенным свойством (например, все синие предметы, все красные, зеленые, желтые; круглые, квадратные, мягкие, тяжелые и т.д.).

  1. Вместе с ребенком в течение короткого ограниченного периода времени смотрите на предмет, после чего по очереди расскажите о нем, стараясь перечислить как можно больше деталей.
  2. Проходя с ребенком мимо витрины, постарайтесь заметить как можно больше предметов, а затем посоревнуйтесь, описывая их.
  3. В течение нескольких минут, исходя из возможностей ребенка, просто посидите и прислушайтесь к звукам снаружи, постарайтесь «поймать» внутренние ощущения. Расскажите друг другу, что вы слушали и о своих ощущениях.
  4. Расставьте на столе несколько небольших игрушек. Пусть ребенок посмотрит на них и «сфотографирует» увиденное, закроет глаза. Открыв их по вашему сигналу, он должен определить, какого предмета не хватает. Вместо игрушек можно использовать любые предметы: картинки, продукты, канцелярские принадлежности и т.д. Можно постепенно увеличивать число предметов.
  5. Покажите ребенку картинку, уберите и задавайте ему вопросы об увиденном (что нарисовано, какого цвета какая-то деталь и т.д.). Постепенно можно брать картинки с бóльшим числом деталей, задавать бóльшее число вопросов.

 Автор: Педагог-психолог Заложнова Т.А.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных