IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

«Ступеньки к школе»

Уважаемые родители!

Подготовка детей к школе осуществляется по программе «Ступеньки к школе», целью которой является создание условий для формирования предпосылок к овладению универсальными учебными действиями (УУД) у будущих первоклассников

Посещение «Школы будущих первоклассников» поможет ребенку адаптироваться в новом коллективе на основе единых норм и правил взаимодействия, развивать функции внимания, памяти, речи, мышления, воображения, связную грамматически и фонетически правильную речь.

В школе созданы условия для развития социально – психологической готовности детей к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими).

Занятия состоят из трёх курсов: «Ступенька к чтению», «Ступенька к письму», «Ступенька к математике».

Каждый курс направлен на овладения различными универсальными учебными действия.

Основной задачей курса «Ступеньки к чтению» является развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить звуковой анализ слова, сравнивать звуки в похоже звучащих словах.

Курс «Ступеньки к письму» направлен на развитие мелкой моторики руки через: обведение по контуру, составление узоров по аналогии и самостоятельно, дополнение и штриховка предметов.

Курс «Ступеньки к математике» даёт возможность для развития образного мышления, когнитивных качеств и творческих способностей детей.

Учитель начальных классов Е.С. Могуленко

 

Краткое содержание занятий

(15. 08. 2016 г. – 26.08.2016 г.)

15.08 – Тема «Скоро в школу»: работа со словарём «Школьные принадлежности», игра «Не пропусти школьные принадлежности» , работа с рисунками: «Заштрихуй портфель», «Что спряталось в портфеле» (обведение по контуру), игры: «Описываем предметы», «Найди лишний предмет», «Найди отличия»

16.08 – Тема « Дом. Семья»: беседа о семье, работа со словарём «Члены семьи», игра «Кто где живёт» Работа с рисунками: «Где живут геометрические фигуры?» (обведение по контуру, рисование фигур), «Дорисуй орнамент»,»Разложи фигуры в домики», «Найди предмет такой же формы», «Геометрическая мозаика».

17.08 – Тема «Наши друзья – игрушки»:беседа об игрушках, работа со словарём «Какие бывают игрушки, игры: «Где что стоит», «Что изменилось», «Назови соседей», «Найди игрушку», письмо по образцу овалов.

18.08 — Тема «Двенадцать месяцев»: беседа о временах года, игра «Бывает — не бывает»,»Чья неделька быстро соберётся», «Что сначала, что потом», работа с рисунками «Признаки времён года»: обведение по контуру, рисование по точкам, раскрашивание.

19.08 — Тема «Я и транспорт»: беседа о транспорте, о правилах поведения на дороге и в транспорте, игры «По воде, по земле, по воздуху» ,»Сколько отрезков?», «Найди линию», работа с рисунками: «Нарисуй путь автомобиля», «Найди кораблик и раскрась».

22.08 — Тема «Путешествие к созвездию Весы»: беседа о космосе, игра «Найди лишнее в каждой строчке», «Найди отличия в планетах», «Больше, меньше или равно?», «Что тяжелее», обведение пунктирной линии «Помоги ракетам добраться до планет»

23.08 — Тема «В гостях у сказки»

Игры: «Угадай сказку», «Я начну, а ты продолжи» ,»Кто за кем?», «Кто не на своём месте», «Считай дальше», работа с рисунками: обведение по контуру, рисование по точкам героев сказок

24.08 – Тема « Природа — наш дом» : беседа о живой и неживой природе,

игры: «Птицы, рыбы, звери», «Воздух, земля, вода», «Четвёртый лишний» , работа с рисунками: «Обведи, где больше», «Соедини овалы с одинаковым количеством фигур».

25.08 — Тема «Во саду ли, в огороде»: беседа о саде, об огороде, игры: «Что лишнее», «Вершки — корешки», «Угадай, что это» Работа с рисунками: обведение по точкам, «Посчитай и соедини», «Дорисуй, чтобы стало..» , составление по предметным картинкам примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

26.08 – Тема «В цирке»: беседа о цирке, дидактические игры, работа с рисунками: обведение по контуру, штриховка, раскрашивание.

Занятия строятся на привычных для детей видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.

Поделиться в соц. сетях

0
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

*

code

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: