IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

«Школа будущего первоклассника»

«Школа будущего первоклассника»

Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает нагрузка. Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. На ребенка влияет целый комплекс новых факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей.

Для того чтобы в дальнейшем облегчить процесс адаптации детей к школе, в течение год в нашей школе проходят занятия для старших дошкольников «Школа будущего первоклассника», целью которых является, прежде всего, обеспечение каждому ребенку дошкольного возраста необходимого уровня развития, который позволит ему успешно обучаться в школе.

В течение года дети посещали «Школу будущего первоклассника» трижды в неделю, и занятия охватывали подготовку школу с различных сторон: это и интеллектуальное развитие, и творческое, и психологическое, и социальное.

Дети научились организовывать свое рабочее место, свою деятельность, стали более усидчивыми, научились в доступной дошкольному возрасту мере контролировать свое поведение. У них улучшились навыки взаимодействия друг с другом, работы в группе.

Заметная динамика прослеживается и в развитии мышления (дети научились классифицировать различные предметы, анализировать, обобщать, находить закономерности), памяти, внимания воспитанников, мелкой моторики рук.

У детей расширился кругозор, они научились на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику, составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений, ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого, решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание, решать логические задачи.

А самое главное – у детей отмечается устойчивая учебная мотивация, стремление узнавать новое, учиться и оттачивать свои навыки.

SONY DSC

SONY DSC

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

Педагог-психолог                           Т.А. Заложнова

 

Поделиться в соц. сетях

0
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

*

code

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: