IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Об итоговом сочинении выпускников 2015 года

Выпускникам 2014/2015 года необходимо будет написать итоговое сочинение на заданную тему.
Писать сочинение будут в школах.
Оценка — зачёт/незачёт.

Итоговое сочинение проводится в рамках промежуточной аттестации учащегося по прогрммам среднего общего образования.
Его результаты будут являться основанием для допуска учащегося к государственным итоговым испытаниям (ГИА 11).

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах, созданным приказом Минобрнауки № 722 от 03.07.2014, определены следующие тематические направления итогового сочинения.

  1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова). Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
  2. Человек и природа в отечественной и мировой литературе. Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
  3. Вопросы, заданные человечеству войной. Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
  4. Спор поколений: вместе и врозь. Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
  5. Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды имеют право вместо сочинения писать итоговое изложение.

Конкретные темы сочинений (итоговых изложений) разрабатываются в закрытом режиме, в рамках приведенных выше пяти тематических направлений и направляются в местные органы управления в сфере образования в день проведения итогового сочинения (изложения).

По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.

Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря 2014 года в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В феврале и апреле-мае 2015 года будет предоставлена возможность повторно написать сочинение (изложение), если по уважительной причине выпускник не смог написать сочинение в основной срок или получил «незачет».

Рособрнадзором утверждены Критерии оценивания итоговых сочинений.
Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам:

  1. Соответствие теме;
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала;
  3. Композиция и логика рассуждения;
  4. Качество письменной речи;
  5. Грамотность.

Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.

Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).

Источники информации:
Анонс минобрнауки от 01.10.2014
Анонс Официального информационного портала ЕГЭ от 29.08.2014

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных