Национальный проект «Образования»
«Успех каждого ребенка»
«…Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей»
из послания В.В.Путина Федеральному собранию Российской Федерации
В 2018 году частное общеобразовательное учреждение Школа «Экология и Диалектика» получила статус муниципальной инновационной площадки по теме: «Разработка и реализация модели непрерывного сопровождения одаренных детей на всех уровнях образования в условиях школы — сада».
По итогам работы за год (2018-2019 учебный год), во главе с директором школы, Шарковой Анной Васильевной, сотрудниками ЧОУ Школы «Экология и Диалектика» (заместителем директора по УВР, Пророк Н.В., педагогом-психологом, Шушаковой А.В., учителем начальных классов, Могуленко Е.С.), 21 ноября 2019 г. был проведен городской методический семинар на вышеуказанную тему для старших воспитателей и методистов ДОО, ОО, заместителей директоров по УВР, педагогов.
Семинар был построен в форме семинара-практикума: знакомство присутствующих коллег с опытом работы, проводимой в течение 2018-2019 учебного года.
В процессе семинара-практикума использовался не только теоретический материал по теме «Одаренный ребенок», а также:
- показана практическая реализация целенаправленного выявления, обучения и развития, поддержки и сопровождения одаренных детей, их самореализации в различных видах деятельности, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
- применен метод «мозговой штурм», позволивший участникам семинара высказывать как можно большее количество вариантов решения, даже самых фантастических;
- решение логических задач;
- психологические конкурсы, что особенно ценно для роста профессионального уровня учителей;
- презентация;
- буклет (раздаточный материал) и другие.
Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей.
В современной социокультурной и экономической ситуации, в модернизации отечественного образования все более важным и значимым становится воспитание не только творческой, интеллигентной, высокопрофессиональной, но и успешной, конкурентоспособной личности.
Таким образом, направленность образовательного процесса на создание условий для воспитания и обучения успешной, конкурентоспособной личности – одна из первоочередных задач нашей школы. Высокий уровень конкурентоспособности — важнейшее требование к обучающемуся как к будущему специалисту, определяет степень его профессиональной компетентности.
Основными задачами для создания конкурентоспособной личности являются:
- сформировать конкурентоспособную личность, для которой характерно стремление и способность к высокому качеству и эффективности своей деятельности, а также к лидерству в условиях состязательности;
- сформировать личность, способную вписаться в социум, быть успешной в реализации своих потенциальных возможностей.
Особого внимания заслуживает младший школьный возраст. Интерес к данному возрастному этапу объясняется тем, что именно в этот период становления личности ребенка происходит дальнейшее расширение диапазона совместных с другими людьми действий, развиваются такие черты личности, как организованность, позитивная направленность, целеустремленность, предприимчивость, формируются жизненные ценностные ориентиры и отношения, определяющие в целом его поведение в разнообразных условиях жизнедеятельности.
Государственная политика в области образования «Нацпроект» — «Успех каждого ребёнка» предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей обучающихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов. Современное общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, способных адаптироваться к различным социальным условиям, стремящихся к саморазвитию и самореализации, умеющих свободно ориентироваться в современном информационном пространстве. И здесь решающим фактором является стратегия работы с одаренными детьми: будущими учеными, руководителями, лидерами.
Итак, новое при реализации проекта «Реализация и модели непрерывного сопровождения одаренных детей на всех уровнях образования в условиях школы-сада»:
- Индивидуальный образовательный маршрут у каждого обучающегося свой.
- Расширение диапазонирования системы выявления, поддержки и развитие способностей у детей групп дошкольной подготовки.
- Связь с ВУЗами.
- Практическая направленность ВУЗы (прикладные дисциплины).
- Работа направлена на универсальность личности (воспитание высокоинтеллектуальной, высококультурной личности).
- Формируется эффективная система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленная на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Подготовка к будущей профессии на ранних этапах становления и развития личности реьенка.