IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Городской методический семинар на тему:«Непрерывное сопровождение одаренных детей на всех уровнях образования в условиях школы-сада»

Национальный проект «Образования»

«Успех каждого ребенка»

 

«…Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей»

 

из послания В.В.Путина Федеральному собранию Российской Федерации

 

В 2018 году частное общеобразовательное учреждение Школа «Экология и Диалектика» получила статус муниципальной инновационной площадки по теме: «Разработка и реализация модели непрерывного сопровождения одаренных детей на всех уровнях образования в условиях школы — сада».

По итогам работы за год (2018-2019 учебный год), во главе с директором школы, Шарковой Анной Васильевной, сотрудниками ЧОУ Школы «Экология и Диалектика» (заместителем директора по УВР, Пророк Н.В., педагогом-психологом, Шушаковой А.В., учителем начальных классов, Могуленко Е.С.), 21 ноября 2019 г. был проведен городской методический семинар на вышеуказанную тему для старших воспитателей и методистов ДОО, ОО, заместителей директоров по УВР, педагогов.

Семинар был построен  в форме семинара-практикума: знакомство присутствующих коллег с опытом работы, проводимой в течение 2018-2019 учебного года.

В процессе семинара-практикума использовался не только теоретический материал по теме «Одаренный ребенок», а также:

  • показана практическая реализация целенаправленного выявления, обучения и развития, поддержки и сопровождения одаренных детей, их самореализации в различных видах деятельности, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
  • применен метод «мозговой штурм», позволивший участникам семинара высказывать как можно большее количество вариантов решения, даже самых фантастических;
  • решение логических задач;
  • психологические конкурсы, что особенно ценно для роста профессионального уровня учителей;
  • презентация;
  • буклет (раздаточный материал) и другие.

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей.

В современной социокультурной и экономической ситуации, в модернизации отечественного образования все более важным и значимым становится воспитание не только творческой, интеллигентной, высокопрофессиональной, но и успешной, конкурентоспособной личности.

Таким образом, направленность образовательного процесса на создание условий для воспитания и обучения успешной, конкурентоспособной личности – одна из первоочередных задач нашей школы. Высокий уровень конкурентоспособности — важнейшее требование к обучающемуся как к будущему специалисту, определяет степень его профессиональной компетентности.

Основными задачами для создания конкурентоспособной личности являются:

  • сформировать конкурентоспособную личность, для которой характерно стремление и способность к высокому качеству и эффективности своей деятельности, а также к лидерству в условиях состязательности;
  • сформировать личность, способную вписаться в социум, быть успешной в реализации своих потенциальных возможностей.

Особого внимания заслуживает младший школьный возраст. Интерес к данному возрастному этапу объясняется тем, что именно в этот период становления личности ребенка происходит дальнейшее расширение диапазона совместных с другими людьми действий, развиваются такие черты личности, как организованность, позитивная направленность, целеустремленность, предприимчивость, формируются жизненные ценностные ориентиры и отношения, определяющие в целом его поведение в разнообразных условиях жизнедеятельности.

Государственная политика в области образования «Нацпроект» — «Успех каждого ребёнка» предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей обучающихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов. Современное общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, способных адаптироваться к различным социальным условиям, стремящихся к саморазвитию и самореализации, умеющих свободно ориентироваться в современном информационном пространстве. И здесь решающим фактором является стратегия работы с одаренными детьми: будущими учеными, руководителями, лидерами.

Итак, новое при реализации проекта «Реализация и модели непрерывного сопровождения одаренных детей на всех уровнях образования в условиях школы-сада»:

  1. Индивидуальный образовательный маршрут у каждого обучающегося свой.
  2. Расширение диапазонирования системы выявления, поддержки и развитие способностей у детей групп дошкольной подготовки.
  3. Связь с ВУЗами.
  4. Практическая направленность ВУЗы (прикладные дисциплины).
  5. Работа направлена на универсальность личности (воспитание высокоинтеллектуальной, высококультурной личности).
  6. Формируется эффективная система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленная на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Подготовка к будущей профессии на ранних этапах становления и развития личности реьенка.

Поделиться в соц. сетях

0
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

*

code

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: