Приглашаем в Школу будущего первоклассника
Целевым ориентиром, определяющим содержание образования детей предшкольного возраста, является понятие «культура личности«. Содержание общей культуры в предшкольном образовании складывается из следующих аспектов базиса личностной культуры ребенка:
- культура эмоций и чувств;
- культура познания;
- культура общения и межличностных отношений;
- культура речи;
- культура поведения;
- культура игры;
- культура труда;
- культура здоровья;
- культура личной безопасности.
Выделенные аспекты культуры детей как ориентира образования могут быть конкретизированы по следующим компонентам общей культуры: знания, компетентности, ценности и смыслы, рефлексия, творчество.
На занятиях в Школе будущих первоклассников соединяется собственный житейский опыт детей с новым, заложенным в образовательной программе, обеспечивая преемственность опыта «по вертикали» (дошкольного и школьного образования) и «по горизонтали» (с семьей, внешкольными учреждениями). Через игру, общение, познание создается возможность приобщить детей к основам культуры (коммуникативной, познавательной, игровой и др.).
Занятия с детьми строятся на сюжетно-событийной основе. Каждое занятие имеет определенный сюжет. Дети вовлекаются в деятельность, которая является целесообразной и мотивированной, что повышает эффективность занятий и интерес к изучаемому материалу. Усвоение психологических, этических и др. знаний на основе собственного жизненного опыта, через проживание конкретных событий позволяет придать им личностный смысл, облегчает их дальнейшее применение в жизни. Событийность означает не только включение изучаемого материала в событийный контекст, но и живой отклик на реальные события, происходящие в жизни детей.
Для развития сюжетности и обеспечения персонификации преподаваемого материала введены постоянно или временно действующие персонажи — Бельчонок (мягкая игрушка) и др. Не исключается возможность вариации, импровизации в построении занятий, что позволяет учесть особенности и возможности детей.
Содержание занятий направлено на развитие у детей важнейших психических новообразований возраста в соответствии с концепциями А.В. Запорожца, Н.Н. Поддъякова, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина. В программе тесно взаимосвязаны воспитательные и учебные задачи, направленные на развитие познавательной и личностной сфер психики детей. Достижение поставленных задач осуществляется не только подбором содержания, но и особенностями форм и методов работы с детьми. Сложность заданий соотносится с сензитивностью возраста и зонами ближайшего развития детей.
Занятия построены таким образом, чтобы обеспечить состояние внутреннего благополучия, комфорта и защищенности у детей, что обусловлено принятыми в группе правилами взаимодействия и личностно-центрированным стилем общения педагога с детьми, включением релаксационных методик, физкультминуток, игры в образовательный процесс. Поддержание интереса и положительного эмоционального настроя является главным условием профилактики переутомления и стрессов у детей.
Занятия ведут опытные, знающие педагоги: Шаркова Анна Васильевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Заложнова Татьяна Александровна, педагог-психолог, Понамарева Дана Александровна, педагог-организатор , Могуленко Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов.
Уважаемые родители, запись в Школу будущих первоклассников продолжается. Будем рады видеть вас и ваших маленьких учеников.
Шахова Л.А., заместитель директора по НМР