IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Профессиональное самоопределение старшеклассников

Преобразования в экономике, бизнесе и производстве диктуют условия развития труда, где занятость приобретает мобильный характер. От специалиста любой среды требуется теперь психологическая и профессиональная готовность смены профессии и места работы.

В течение почти 4 лет в школе была разработана и совершенствуется технология психолого-педагогического сопровождения в предпрофильной подготовке старшеклассников. Педагогом-психологом Шаховой Е.В. были разработаны программы элективных курсов «Профессиональное самоопределение и технология профессиональной карьеры», которые получили высокую оценку экспертного совета Конкурса золотая медаль Сибирской ярмарки и были отмечены Дипломом.
Работа по профессиональному самоопределению   включает информирование, обучение методам познания себя (самопознание) и других людей, развитие навыков групповой работы, формирование мотивов самоактуализации.

Маслова

Одной из ведущих тенденций современного обра­зования является его профилизация. Поэтому целесообразно, на наш взгляд, предлагать учащимся  элективные  курсы   предпрофильной направленности. В этом учебном году ребята с интересом выбрали курс  с ориентацией на химико-биологи­ческий профиль, разработанный учителем химии Абрамовой С.А. Содержание учебного материала про­граммы соответствует целям и задачам предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся, формирует экологическую  культуру учащихся, ответствен­ное  отношения к природе.

Первые результаты проектной деятельности ребят по элективным курсам  были представлены на школьной научно-практической конференции «Учение с увлечением».

Автор: Шахова Л.А., заместитель директора НОУ-школы «Экология и диалектика» по НМР

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных