IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Приглашаем в Школу будущего первоклассника

Приглашаем в Школу будущего первоклассника

Целевым ориентиром, определяющим содержание образования детей предшкольного возраста, является понятие «культура личности«. Содержание общей культуры в предшкольном образовании складывается из следующих аспектов базиса личностной культуры ребенка:

  • культура эмоций и чувств;
  • культура познания;
  • культура общения и межличностных отношений;
  • культура речи;
  •  культура поведения;
  • культура игры;
  • культура труда;
  • культура здоровья;
  • культура личной безопасности.

Выделенные аспекты культуры детей как ориентира образования могут быть конкретизированы по следующим компонентам общей культуры: знания, компетентности, ценности и смыслы, рефлексия, творчество.

На занятиях в Школе будущих первоклассников соединяется собственный житейский опыт детей с новым, заложенным в образовательной программе, обеспечивая преемственность опыта «по вертикали» (дошкольного и школьного образования) и «по горизонтали» (с семьей, внешкольными учреждениями). Через игру, общение, познание создается возможность приобщить детей к основам культуры (коммуникативной, познавательной, игровой и др.).

Занятия с детьми строятся   на сюжетно-событийной основе. Каждое занятие имеет определенный сюжет. Дети вовлекаются в деятельность, которая является целесообразной и мотивированной, что повышает эффективность занятий и интерес к изучаемому материалу.  Усвоение психологических, этических и др. знаний на основе собственного жизненного опыта, через проживание конкретных событий позволяет придать им личностный смысл, облегчает их дальнейшее применение в жизни.  Событийность означает не только включение изучаемого материала в событийный контекст, но и  живой отклик на реальные события, происходящие в жизни детей.

Для развития сюжетности и обеспечения персонификации преподаваемого материала введены  постоянно или временно  действующие персонажи — Бельчонок (мягкая игрушка) и др. Не исключается возможность вариации, импровизации в построении занятий, что позволяет учесть особенности и возможности детей.

Содержание занятий направлено на развитие у детей важнейших психических новообразований возраста в соответствии с концепциями А.В. Запорожца, Н.Н. Поддъякова, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина.  В программе  тесно взаимосвязаны воспитательные и учебные задачи, направленные на развитие познавательной и личностной сфер психики детей. Достижение поставленных задач осуществляется не только подбором содержания, но и особенностями форм и методов работы с детьми.  Сложность заданий соотносится с сензитивностью возраста и зонами ближайшего развития детей.

Занятия построены таким образом, чтобы обеспечить состояние внутреннего благополучия, комфорта и защищенности у детей, что обусловлено принятыми в группе правилами взаимодействия и личностно-центрированным стилем общения педагога с детьми, включением релаксационных методик, физкультминуток, игры в образовательный процесс. Поддержание интереса и положительного эмоционального настроя является главным условием профилактики переутомления и стрессов у детей.

Занятия ведут опытные, знающие педагоги: Григорьева Лариса Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, Заложнова Татьяна Александровна, педагог-психолог, Малышенко Светлана Павловна, педагог-организатор высшей квалификационной категории, Филиппова Екатерина Александровна, учитель музыки.

Уважаемые родители, запись в Школу будущих первоклассников продолжается. Будем рады видеть вас и ваших маленьких учеников.

Шахова Л.А., заместитель директора по НМР

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных