IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Здравствуй, детский сад!

 «От пятилетнего ребенка до меня только шаг.

От новорожденного до меня страшное расстояние».

Лев Толстой

 

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

В нашем детском саду «Маленький принц» две разновозрастные группы, одна из них младшая (дети от 2 до 3,6 лет) и вопрос адаптации детей к детскому саду  для нас особенно актуален. Поэтому я разработала проект по адаптации детей к детскому саду «Здравствуй, детский сад».

Целью нашего проекта является:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению.

Задачи проекта:

  1. Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников;
  2. Оказать педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях.
  3. Реализовать модель социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями.

Основная идея проекта – создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду.

 

Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка), учитывает интересы, потребности самих детей. Это и  задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни — это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим  к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет  его будущее психологическое развитие», отмечает детский психолог В.С. Мухина

Наш проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада  направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. В результате осуществления нашего проекта задействованы педагог-психолог, воспитатель группы, родители, что способствует их  сплочению.  И  одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода  жизни  по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием. Длительность  этого проекта составляет 9 месяцев, весь первый год пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Ожидаемый результат: 

— Благоприятный адаптационный период  детей 2-3 лет.

— Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

— Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

— Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.

— Становление партнёрских, доверительных отношений между детским садом и семьями воспитанников.

— Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в детском саду.

 

Автор: Аненкова Т.А., воспитатель ГДП №1 

Поделиться в соц. сетях

0
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

*

code

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: