IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Проектная деятельность как средство достижения нового образовательного результата

Проектная деятельность как средство достижения нового образовательного результата детсад

Выдающийся педагог Януш Корчак в книге Когда я стану маленьким писал, что никто не знает, когда ребенок получает больше глядя на школьную доску или в окно. Что полезнее, важнее для него в тот миг логический мир, заключенный в квадрате школьной доски, или мир дышащий, развивающийся, цветущий перед его глазами за окном или на подоконнике.

Что является самым значимым, для развития личности ребенка? Трудный вопрос! Трудный потому, что существенно изменилось общество, изменилось и детство. Наконец, изменился и сам ребенок его система ценностей, личностных ориентаций, структура умственной деятельности, интересов.

Чаще всего жизненные задачи требуют не предметных умений, именно на них ориентируются Федеральные государственные требования, современному обществу нужен человек, который умеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой задачи, простраивать пути их решения.

Одной из форм работы в группе дошкольной подготовки Маленький принц НОУ-школы Экология и диалектика, отвечающей запросам современной системы образования, является проектная деятельность. Она имеет личностно значимую для ребят цель, сформулированную в виде проблемы.

Решая эту проблему, ребенок самостоятельно определяет стратегию и тактику действий, распределяет время.

В группе дошкольной подготовки Маленький принц с 5 марта 2012 года ребята начали работу над краткосрочным познавательным проектом Огород на окне, цель которого познакомиться с овощными культурами, способами выращивания и ухода за ними. В осуществлении этого проекта принимают участие дети и воспитатель группы дошкольной подготовки Аненкова Татьяна Анатольевна, а также родители.

Для решения педагогических задач образовательных, экологических, экспериментальных и игровых подошел обыкновенный подоконник.

Работа на огороде началась с выбора культур, которые будут выращивать малыши, изучая правила ухода и потребности растений. Все это способствует бережному и заботливому отношению к хрупкой природе.

Родители помогают с землей, рассадными стаканчиками, приносят семена различных растений, участвуют в эстетическом оформлении огорода. Ребята наблюдают за происходящими изменениями: быстрыми, яркими, наглядными — положили в землю семечко, сказали волшебные слова глядишь, через несколько дней пробились к свету ростки. День за днем набирают они силу, растут, радуя детей своей зеленью.

Когда появляются первые молодые росточки, ребята приступают к эстетическому оформлению опытного участка. Веселый огородик — здесь будет все, что должно быть в настоящем огороде: домик, забор, колодец с ведерком для полива, огородное пугало для острастки ворон и собачка в будке, охраняющая хозяйство
Этот крошка — огородик был устроен не только с учетом естественно — научных требований, задач и экспериментирования. Требования грамотны с психологической точки зрения: ведь сказка в сознании маленького ребенка тесно переплетена с реальностью.

Задача воспитателя превратить маленький огородик на окне в сказочную страну, заселенную родственниками и знакомыми знаменитого мальчика-луковки Чиполлино из сказки Дж. Родари, это место станет самым волшебным в группе, и от него будет просто невозможно отвести глаз…

Проектную деятельность мы рассматриваем как один из немногих видов работы, позволяющих преобразовать академические знания в реальный, первый жизненный опыт ребенка. Опыт малыша раскрывается как система творчества, становления интереса к познанию происходящего вокруг, формирует личностные компетенции.

Автор: Аненкова Т.А., воспитатель группы дошкольной подготовки Маленький принц; Шахова Л.А., заместитель директора по научно-методической работе.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных