Портфолио как способ накопления и оценки индивидуальных достижений дошкольника.
Самое общее определение портфолио — это серия работ одного автора. Портфолио дошкольника это копилка его личных достижений в различных видах деятельности. Портфолио является методом т.н. аутентичного оценивания, т.е. оценивания реальных достижений, правдивого, объективного.
Основной смысл портфолио показать все, на что ты способен
На данном этапе в педагогической практике не существует чёткой структуры ведения портфолио. Поэтому всё зависит от фантазии и желания педагога. Для начинающих воспитателей мы предлагаем простейший вариант , где совсем немного разделов:
— Мой портрет. Здесь помещена фотография и рассказ мамы о своём ребёнке.
— Я расту. В данном разделе фиксируется рост и вес ребёнка, обрисованы его ладошки в разные периоды времени.
— Я художник — рисунки детей.
— Мои успехи — различного рода награды.
— Вот это сказал! — этом разделе воспитатель записывает высказывания ребёнка, которые показались интересными или вызвали улыбку, рассказы родителей о ребенке в нестандартных ситуациях.
Рубрики могут расширяться и пополняться в процессе развития самого ребенка. Оформление можно проводить на отдельных альбомных или цветных листах бумаги. Представлять Портфолио детям и родителям рекомендуем не менее 4 раз в год: весной, летом, осенью и зимой. Это позволяет:
поддерживать высокую творческую мотивацию как самого воспитанника, так и его семьи;
поощрять активность и самостоятельность воспитанников, расширять его креативные возможности;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;
развивать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную творческую деятельность.
Желаю успехов и удач в новом учебном году!
Автор: Анненкова Т.А., воспитатель группы дошкольной подготовки Маленький принц НОУ-школы Экология и диалектика