IconIconIconIconIconIconIconIconIconIcon

Чтобы познать радость творчества

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании…

Интерес к рисованию у детей появляется рано. Видя, как дома родители, старшие дети действуют ручкой, карандашами, малыши тоже пытаются водить ими по бумаге.

Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Но профессиональным художником становится лишь один из нескольких тысяч. «В таком случае, может быть, не стоит тратить время, бумагу, краски, карандаши?» — подумают взрослые. Нет, стоит!

Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства. Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом,  а также они способствуют умственному развитию детей. На основе формирующихся представлений о предметах и явлениях окружающей жизни в штрихах, линиях, очертаниях они стремятся передать изображения реальных предметов. Это требует таких мыслительных операций, как анализ, сравнение.

Маленькому ребенку целесообразнее давать для рисования не карандаши, а фломастеры, которые оставляют отчетливо видный, яркий след даже при легком касании бумаги. Это очень важно. Рисование фломастерами не вызывает напряжения руки, как это происходит при рисовании карандашами. Когда же рука малыша окрепнет, можно использовать и карандаши.

Очень важно, чтобы взрослые были внимательны к желаниям малыша порисовать. Часто из-за того, что ребенок не может ничего изобразить , а лишь чиркает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям и рисункам снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал, каляку-маляку?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата: «нарисовать каляку-маляку», значит, ничего хорошего не нарисовать. И у него складывается мнение  о рисовании как о пустом занятии. Поэтому нужно всячески поддерживать интерес детей к действию карандашом и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем самым необходимым.

Дети очень любознательны. Они с большим интересом воспринимают окружающие предметы. Стремление познать предмет не ограничивается лишь его рассмотрением. Ребенок берет вещь в руки, манипулирует ею, выясняя свойства, берет в рот, пробует зубами, бросает. Конечно, не следует разрешать брать в рот предметы, особенно мелкие, но желание малыша ближе осмотреть их, ощупать, нужно поощрять.

Для формирования изобразительной деятельности маленьких детей, а также для их умственного развития большое значение имеет знакомство с предметами и явлениями окружающей жизни, и в первую очередь с игрушками.

Полезно подмечать цвет предметов в окружающем ребенка мире. Скажем, одевая малыша, называть одежду и ее цвет: «Штанишки наденем, они красивые, синего цвета, а теперь ботиночки, они красные». Гуляя с детьми по улице, отметить: «Какой красивый цветочек, он жёлтенький». Постепенно дети будут запоминать цвета. Если взрослые направляют внимание ребенка на сравнение предметов по цвету, то дети сумеют подобрать игрушки, одинаковые по цвету, по форме. Так формируется у детей цветовое восприятие, умение более осознанно использовать цвет в рисунках, передавать форму предметов.

В окружающей жизни много прекрасного, и нужно учить ребенка замечать красоту. Красивое радует ребенка, вызывает положительные эмоции. Это обогатит его представления, положительно скажется на развитии фантазии, творчества.

Пусть малыш рисует! Не каждый станет художником, но рисование обязательно доставит ему удовольствие, он познает радость творчества. Пусть он растет человеком с душой художника!

 Автор: Т.А. Аненкова, воспитатель ГДП №1

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Случайные статьи

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Даю согласие на обработку персональных данных